Лучший педагог года

Занятие по чтению о природе по произведению Э. Шима «Березовый сок»

Ситчихина Анна Владимировна
Занятие по чтению о природе по произведению Э. Шима «Березовый сок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эдуард Юрьевич Шим «Березовый сок».

Цели:

1. Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Э. Шима "Берёзовый сок", формировать умения использовать полученные знания.

2. Коррекционно-развивающие: развивать умение слушать, создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, обобщать и делать выводы по прочитанному тексту,

3. Воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение и любовь к родной природе, воспитывать чувство доброты, сочувствия и трудолюбия.

Структура урока:

Публикация «Занятие по чтению о природе по произведению Э, Шима „Березовый сок“» размещена в разделах

1. Организация начала урока.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Подготовка к основному этапу (вводная беседа).

4. Первичное чтение.

5. Закрепление.

6. Вторичное чтение.

7. Работа с текстом.

8. Творческая индивидуальная работа.

9. Итог.

Оборудование: ноутбук, музыкальная фонотека с записями лесных звуков, подборка книг о природе, портрет автора, цветные карандаши, листы бумаги, иллюстрации, с изображением природы, картинки животных и птиц.

Ход урока.

Этапы урока Содержание. Заметки.

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Подготовка к основному этапу (вводная беседа).

4. Первичное чтение.

5. Закрепление.

6. Вторичное чтение.

7. Работа с текстом.

8. Творческая индивидуальная работа.

9. Итог. - Начинаем наш урок,

Он пойдет ребятам впрок.

- Сегодня у нас непростой урок, а урок-беседа, размышление. Но для начала ответьте мне на вопрос: «Что мы делаем на уроке чтения (прочитайте слова, написанные на доске).

- Но для начала, давайте сделаем зарядку для нашего язычка:

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз).

«Часики» (высунув язык, двигают направо – налево под счет учителя).

Фонетическая зарядка: са-са-са – это хитрая лиса, су-су-су – и живет она в лесу, сы-сы-сы – много дела у лисы, со-со-со – прокатили колесо, се-се-се – прокатились в колесе.

- Тему нашего урока вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

1) Фыркает, когда сердит,

Весь колючками покрыт.

С головы до ножек,

Зверёк этот… (Ежик)

2) Есть сторож ночной у зелёного дома.

Как только на лес опускается дрёма,

Он, ухая гулко, на вахту спешит,

И смотрит, и слушает:

Кто там шуршит? (Филин)

3) Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Прослушайте аудиозапись с пением птиц и лесными звуками. Вот так звучат различные лесные звуки.

- Молодцы. Вы смогли отгадать все загадки. Тема нашего сегодняшнего урока – экология, природа.

- А сейчас, внимательно посмотрите на картинки, которые висят на доске. Как вы думаете, есть ли здесь лишние картинки?

- Вы правы. Лишних картинок здесь нет. Ведь наша природа это не только деревья, растущие в лесу, но животные, птицы.

- Сегодня мы познакомимся с произведением Эдуарда Шима «Березовый сок». Вашему вниманию представлен портрет этого писателя. Посмотрите на него внимательно.

Эдуард Юрьевич Шим родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Свое детство провел в детском доме, так как началась Великая Отечественная война, а его родители погибли. С 16 лет Эдуард Юрьевич работал, сменив множество занятий. «Мастер на все руки – так про него говорили». В своих рассказах Эдуард Юрьевич

Писал об отношении человека к природе.

- Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким «переводчиком и стал писатель Эдуард Шим. Эдуард Шим умер 13 марта 2006 года. Похоронен на Митинском кладбище. Шим – хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает. Писатель открывает перед детьми и взрослыми удивительный мир природы – наш общий дом, который надо любить, уметь в нем жить и бережно относиться ко всем его обитателям. Эдуард Юрьевич как будто бы понимает язык зверей и птиц, деревьев и цветов, переводит для читателей истории, рассказанные самими героями, и в каждой этой истории юный читатель обязательно почерпнет для себя какую-нибудь мудрость.

- Вот посмотрите на выставку книг некоторых авторов. Все они писали о природе.

Я буду читать, а вы должны сидеть тихо и внимательно слушать.

- Ну что, вот вы и прослушали рассказ. А сейчас ответьте на мои вопросы:

- Как вы думаете, почему именно так назван рассказ?

- Назовите главных героев.

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Сейчас я прочитаю этот рассказ еще раз.

- Вы прослушал рассказ «Березовый сок» два раза. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Почему люди так говорят «Руки злые, а голова дурная»?

- Какова главная мысль этого рассказа?

- А чему он нас учит?

- Что должны делать люди, чтобы сохранить лес?

- А кто из вас сможет пересказать этот рассказ?

- Сейчас вы должны нарисовать плакат, призывающий людей беречь лес : не рубить деревья, не жечь костры, не брать в руки и не приносить домой птенцов и животных.

На этом наш урок окончен. Я думаю, что для себя каждый из вас что-нибудь запомнил. Вам выбирать, в каком мире, хотите жить, и какой будет окружающая природа.

Дети читают написанные на доске слова:

Читаем

Думаем

Размышляем

Отвечаем на вопросы.

Выполнение упражнений по показу учителя.

Дети отгадывают загадки, и по ходу отгадывания каждой на доске вывешивается картинка.

Дети слушают аудио запись лесных звуков: пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, фырканье ежа, крик филина.

Работа по картинкам-отгадкам.

Показ портрета.

Выставка книг о природе.

Читаю рассказ.

Говорится о березовом соке.

Дедушка и внук (внучка).

О природе, березах.

Вторичное чтение.

Люди не думают что делают, а плохие поступки совершают руками.

Люди не думая ломают и рубят деревья.

Надо беречь природу.

Не разводить костры, не рубить деревья, не истреблять редкие виды животных и птиц.

Коллективный пересказ.

Рисуют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок»Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра "Какой сок, из чего сок" Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Занятие по громкому чтению «Приход весны» по произведению С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» Видео Мудрак Марина Громкое чтение "Первая весна в деревне" по произведению С. Т. Аксакова (старшие дошкольники и младшие школьники). Цели: научить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Пересказ сказки Э. Ю. Шима «Соловей и Воронёнок» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Пересказ.

Консультация для родителей «Тропинка к чтению: от звука к слогам, от слогов к словам! Упражнения для обучения чтению» ТРОПИНКА К ЧТЕНИЮ: ОТ ЗВУКОВ К СЛОГАМ, ОТ СЛОГОВ К СЛОВАМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Правила проведения занятий 1. Занятие проводится,.

Мастер-класс «До последней капли» сок из апельсиновМастер-класс «До последней капли» сок из апельсинов улинарный мастер класс для детей – это развлекательная программа в ярких фартуках и колпаках, по итогам которой у каждого участника получится.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок» Конспект занятия Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» Воспитатель Величко Е. С. : Цель: • Детей пересказывают сказку самостоятельно,.

Занятие по чтению «По страницам литературных произведений»Занятие по чтению «По страницам литературных произведений» Чтение книг несомненно является неотъемлемой частью нашей жизни. Особенно важно оно для подрастающего поколения. В рамках решения годовой.

Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане»Рисование с детьми среднего возраста на тему «Вкусный и полезный сок в стакане» Сейчас идёт тематическая неделя "Быть здоровыми хотим!" Воспитанникам среднего возраста предложила нарисовать "Вкусный и полезный сок в.

Старшая группа. Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». Цель. Учить детей пересказывать текст по ролям. Задачи: - учить связному, логичному.

Экологический проект «Вода-  сок для жизни на Земле» Актуальность В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по чтению о природе по произведению Э. Шима «Березовый сок»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по чтению о природе по произведению Э. Шима «Березовый сок»» (включая файлы) размещена пользователем Ситчихина Анна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД