Приложение МААМ

«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями (5 фото)

ольга вершинина
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

*Чистый воздух и вода-богатство страны*

Конспект совместного досуга с родителями в организации непосредственно- образовательной, познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе * Солнышко* МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненского района

Цели: - дать детям представление о планете Земля, атмосфере, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

Публикация «„Чистый воздух и вода — богатство страны“, Сценарий совместного досуга с родителями» размещена в разделах

- поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.

Задачи: - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

- расширять представления о растительном и животном мире;

Материалы:

- глобус, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла поросенок.

Словарный работа: объяснение слова «глобус»

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку «Наш край» (музыка Д. Кобалевского, слова А. Пришельца)

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть в космический корабль и посмотреть из космоса на нашу Любимую планету! (предварительная работа; из конструктора строим с детьми космическую ракету) - Выбираем командира корабля (одеваем шапочку командира, стюардессу (повязываем на шею платочек, диспетчера. Садимся на свои индивидуальные коврики (это личное пространство ребенка) и по команде диспетчера взлетаем. (карточки зеленого, оранжевого, красного цветов).

«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету!

Ребята давайте мы выйдем из корабля и посмотрим на нашу землю.

Показ слайдов о природе (лес, вода, дождь,рыбки в аквариуме)

Знакомство с глобусом

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная в несколько раз.

- Кто знает как называется эта модель? (Глобус) Посмотрите на глобус, то что голубым цветом,- это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

- Как вы думаете зачем на земле нужен воздух? (чтобы дышать)

- А зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

-Что вы думаете о солнце какое оно? (яркое, горячее)

-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

Воспитатель: Молодцы, я вам сейчас расскажу сказку Сказка «Спор Воды и Воздуха»

Поспорили как-то Воздух и Вода, кто из них больше нужен людям.

Говорил Воздух :

- Я нужен больше! Ведь без меня люди не смогут жить они задохнутся.

Вода же говорила иначе :

- Нет, я больше нужна! Людям будет нечего пить и они погибнут от жажды.

Соперники стояли на своем и даже не слышали друг друга. Они упорствовали, Вода грубила Воздуху, а он грубил Воде. Воздух так рассердился на Воду, что поднял сильнейшую бурю. Вода терпела как могла, но кончалось у нее терпение, да и у Воздуха кончались силы.

Мимо пролетал Орел. Он не мог лететь дальше, его все время относило в сторону. Но вот у Воздуха кончились силы. Орел подлетел к спорящим ближе и спросил: «Что тут такое произошло?»

Тогда соперники рассказали Орлу о их споре.

«Эх вы!» - ответил Орел: «Ты Вода нужна, чтобы растения росли и не умерли от жажды и животным, но и людям ты тоже нужна. Воздух нужен всем и растениям, и животным, и людям, чтобы жить» - продолжал орел.

Вода и Воздух послушали Орла и решили больше не сориться.

(ответы детей, их отношение к ссоре между воздухом и водой)

Физкультминутка:

Мы вздохнули глубоко

Дышим мы легко- легко

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали

Сделаю я пять прыжков К путешествию готов

Раздается стук в дверь.

Фото «Чистый воздух и вода — богатство страны»

Заходит мама одного из воспитанников в руках у нее игрушка поросенка. Он чумазый, рыдает, кашляет.

Шел я мимо речки, и решил искупаться, искупался и вышел из воды такой грязный, оказывается на берегу стоит завод и спускает по трубе грязную воду, а из трубы идет разноцветный дым.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, как помочь поросенку. (ответы детей)

Поросенок уходит приводить себя в порядок.

Дети играют в ручеек.

Поросенок возвращается чистый, умытый загадывает загадки:

1. В жаркий день самой желанной бывает (вода)

2. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода) Воспитатель:

- Ребята а какая вода течет из крана (чистая, хрустальная, голубая,белая)

- Как вы думаете что нужно сделать чтобы воды было больше на земле? (беречь, закрывать краны, напрасно не проливать воду).

Молодцы ребята, вы сегодня узнали много о воде, а сейчас вас ждет сюрприз. Анина мама покажет вам опыты с водой

Опыт 1.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Опыт 2.

Плавающее яйцо

Понадобится: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

Опыт3. Шарик и апельсин.

Понадобится один апельсин, надутые шарики (сколько пожелаете).

Опыт: Отрежьте от апельсина кусочек кожуры, как если бы вы чистили апельсин для еды. Надавив на кожуру, брызните соком цедры на надутый шарик. Шарик лопнет.

Объяснение: В цедре апельсина много такого вещества, как лимонен. Он активно растворяет резину, поэтому тонкий шарик не может ему противостоять.

Поросенок:

1. Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дыхательная гимнастика:успокаивает волнение, избавлении от сутулости, используется при лечении заикания.

. Сценарий совместного досуга с родителями - фото

Воспитатель: А сейчас ребята у нас ребята праздник * Мыльных пузырей*

Игры с воздухом, выдувание мыльных пузырей разной формы и объёма. (Я использовала мыльные пузыри для выдувания в группе в целях соблюдения санитарных норм)

Фото №1 Ульяновка Тосненского района Цели дать детям представление о планете Земля атмосфере расширить знания о роли воды воздуха солнца в жизни человека Фото №2 Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды

Рецепт мыльных пузырей. (Эти варианты изготовления мыльных пузырей для развлечения на свежем воздухе)

1. Смешать стакан воды, стакан жидкости для мытья посуды, 1 чайная ложка сахара и 2 чайной ложки глицерина.

2. Полстакана детского шампуня смешать с 2 стаканами воды, 2 ч. л. сахара и небольшим количеством пищевого красителя.

Список источников

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников- Москва «ВАКО» 2007.

2. Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание. 5 – 6 лет. ФГТ. 2012.

3. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М Масленникова, А. А Филлипенко. - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С. Н. Николаевой. – Москва «Мозаика - синтез» 2010.

5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Издательство Скрипторий, 2000.

6. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya32.htm

Публикации по теме:

«Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения» "Сценарий совместного досуга с родителями по правилам дорожного движения" Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№9 Катерок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство» Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.. Задачи: -расширить знания детей о свойствах воздуха,.

НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» НОД. Тема: «Чистый воздух и вода—богатство страны» Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» Звучит песенка про маму. Воспитатель: Дорогие мамочки поздравляю вас с наступающим Днем матери. Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая» Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать уважительное отношение к семье, любви к матери; - создать.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая»Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая» Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать уважительное отношение к семье, любви к матери; - создать.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая»Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая» Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери «Мамочка моя любимая» Т. В. : Уважаемые гости! Любимые наши мамы! Стало традицией.

Сценарий совместного с родителями досуга «Мы с мамой можем всё» Сценарий совместного с родителями досуга (С включением продуктивной деятельности и драматизации)"МЫ с МАМОЙ можем ВСЁ!"в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 09:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями» (включая файлы) размещена пользователем ольга вершинина (УИ 427866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД