ольга вершинина
«Чистый воздух и вода — богатство страны». Сценарий совместного досуга с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
*Чистый воздух и вода-богатство страны*
Конспект совместного досуга с родителями в организации непосредственно- образовательной, познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе * Солнышко* МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненского района
Цели: - дать детям представление о планете Земля, атмосфере, расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Публикация «„Чистый воздух и вода — богатство страны“, Сценарий совместного досуга с родителями» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
Задачи: - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
- расширять представления о растительном и животном мире;
Материалы:
- глобус, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла поросенок.
Словарный работа: объяснение слова «глобус»
Ход занятия: Дети входят в группу под музыку «Наш край» (музыка Д. Кобалевского, слова А. Пришельца)
Воспитатель: Я вам предлагаю сесть в космический корабль и посмотреть из космоса на нашу Любимую планету! (предварительная работа; из конструктора строим с детьми космическую ракету) - Выбираем командира корабля (одеваем шапочку командира, стюардессу (повязываем на шею платочек, диспетчера. Садимся на свои индивидуальные коврики (это личное пространство ребенка) и по команде диспетчера взлетаем. (карточки зеленого, оранжевого, красного цветов).
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой -
Любимую планету!
Ребята давайте мы выйдем из корабля и посмотрим на нашу землю.
Показ слайдов о природе (лес, вода, дождь,рыбки в аквариуме)
Знакомство с глобусом
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей земли, только уменьшенная в несколько раз.
- Кто знает как называется эта модель? (Глобус) Посмотрите на глобус, то что голубым цветом,- это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
- Как вы думаете зачем на земле нужен воздух? (чтобы дышать)
- А зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
-Что вы думаете о солнце какое оно? (яркое, горячее)
-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)
Воспитатель: Молодцы, я вам сейчас расскажу сказку Сказка «Спор Воды и Воздуха»
Поспорили как-то Воздух и Вода, кто из них больше нужен людям.
Говорил Воздух :
- Я нужен больше! Ведь без меня люди не смогут жить они задохнутся.
- Нет, я больше нужна! Людям будет нечего пить и они погибнут от жажды.
Соперники стояли на своем и даже не слышали друг друга. Они упорствовали, Вода грубила Воздуху, а он грубил Воде. Воздух так рассердился на Воду, что поднял сильнейшую бурю. Вода терпела как могла, но кончалось у нее терпение, да и у Воздуха кончались силы.
Мимо пролетал Орел. Он не мог лететь дальше, его все время относило в сторону. Но вот у Воздуха кончились силы. Орел подлетел к спорящим ближе и спросил: «Что тут такое произошло?»
Тогда соперники рассказали Орлу о их споре.
«Эх вы!» - ответил Орел: «Ты Вода нужна, чтобы растения росли и не умерли от жажды и животным, но и людям ты тоже нужна. Воздух нужен всем и растениям, и животным, и людям, чтобы жить» - продолжал орел.
Вода и Воздух послушали Орла и решили больше не сориться.
(ответы детей, их отношение к ссоре между воздухом и водой)
Физкультминутка:
Мы вздохнули глубоко
Дышим мы легко- легко
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали
Сделаю я пять прыжков К путешествию готов
Раздается стук в дверь.
Заходит мама одного из воспитанников в руках у нее игрушка поросенка. Он чумазый, рыдает, кашляет.
Шел я мимо речки, и решил искупаться, искупался и вышел из воды такой грязный, оказывается на берегу стоит завод и спускает по трубе грязную воду, а из трубы идет разноцветный дым.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, как помочь поросенку. (ответы детей)
Поросенок уходит приводить себя в порядок.
Дети играют в ручеек.
Поросенок возвращается чистый, умытый загадывает загадки:
1. В жаркий день самой желанной бывает (вода)
2. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода) Воспитатель:
- Ребята а какая вода течет из крана (чистая, хрустальная, голубая,белая)
- Как вы думаете что нужно сделать чтобы воды было больше на земле? (беречь, закрывать краны, напрасно не проливать воду).
Молодцы ребята, вы сегодня узнали много о воде, а сейчас вас ждет сюрприз. Анина мама покажет вам опыты с водой
Опыт 1.
Карандаши
Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.
Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Опыт 2.
Плавающее яйцо
Понадобится: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.
Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.
Опыт3. Шарик и апельсин.
Понадобится один апельсин, надутые шарики (сколько пожелаете).
Опыт: Отрежьте от апельсина кусочек кожуры, как если бы вы чистили апельсин для еды. Надавив на кожуру, брызните соком цедры на надутый шарик. Шарик лопнет.
Объяснение: В цедре апельсина много такого вещества, как лимонен. Он активно растворяет резину, поэтому тонкий шарик не может ему противостоять.
Поросенок:
1. Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дыхательная гимнастика:успокаивает волнение, избавлении от сутулости, используется при лечении заикания.
Воспитатель: А сейчас ребята у нас ребята праздник * Мыльных пузырей*
Игры с воздухом, выдувание мыльных пузырей разной формы и объёма. (Я использовала мыльные пузыри для выдувания в группе в целях соблюдения санитарных норм)
Рецепт мыльных пузырей. (Эти варианты изготовления мыльных пузырей для развлечения на свежем воздухе)
1. Смешать стакан воды, стакан жидкости для мытья посуды, 1 чайная ложка сахара и 2 чайной ложки глицерина.
2. Полстакана детского шампуня смешать с 2 стаканами воды, 2 ч. л. сахара и небольшим количеством пищевого красителя.
Список источников
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников- Москва «ВАКО» 2007.
2. Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание. 5 – 6 лет. ФГТ. 2012.
3. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. Экологические проекты в детском саду/ О. М Масленникова, А. А Филлипенко. - Волгоград: Учитель, 2011.
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Под ред. С. Н. Николаевой. – Москва «Мозаика - синтез» 2010.
5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода». Издательство Скрипторий, 2000.
6. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya32.htm