Наталья Комлева
Конспект занятия по формированию экологической культуры «Чистый город начинается с тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистый город начинается с тебя!»
Цель : повышение уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
познакомить с основными источниками загрязнения воды, воздуха и
земли в городе;
научить способам экономии воды и электроэнергии;
познакомить со способами грамотного обращения с отходами;
воспитывать бережное отношение к окружающему пространству;
воспитывать активную гражданскую позицию.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры „Чистый город начинается с тебя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы «Наша планета», «Зелёные помощники», «Сбережем богатства нашей родины», «Вторая жизнь вещей» рассматривание иллюстраций с природными катастрофами;
д/и «Третий лишний», «Рассортируй мусор», «Помоги Капитошке», «Научи Буратино убираться», «Расскажи Незнайки правила экономии…»
Оборудование и материалы:
Компьютер,листы А4 с игровыми заданиями и шаблоном карманной книжки,
ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: В некoтoром царстве, в рoccийском государстве был, есть и будет город, в кoтopoм мы с вами живем. Как он называется? (Oтветы детей)
Город был очень кpасивый,вoздух чистый, так как вoкpуг города было много лесов, речка, озеро. Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. И весёлый город вдруг загрустил. Как вы думаете почему?
Дети: Город стал грязным, люди стали часто болеть.
- Тише, я слышу какой-то шум. (Влетает Баба-Яга на ступе, обвешанная разным мусором, в ступе тоже находится мусор и начинает разбрасывать мусор на «город»).
Воспитатель:- Стой, Баба-Яга, что ты делаешь, как тебе не стыдно.
Баба-Яга: - А что такое, мусор бросаю и не только я, многие так делают, я сама видела, девчонка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что!
А недавно я видела такую картину: девочка съела конфетку, а бумажку на землю бросила, мальчишка съел йогурт, а банку тоже бросил на дорогу. Сделали им замечание, а они в ответ: Подумаешь, ну и что! Мусор бросаем не только мы, многие так делают.
Воспитатель: - Да, я согласна с вами, ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое.
– Ребята, как мы избавляемся от мусора? ( Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - - А куда же дальше попадает мусор? ( Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).
Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно.
– Почему? ( Д: некрасивая куча, неприятный запах.)
– Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают. Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.
– Ребята, надо спасать наш город. Тише, я слышу какой-то шум. Ребята, это экоспасатели. Они спасают, всех кто попал в экологическую беду, но им одним не успеть. Вы готовы помочь экоспасателям?
Дети: готовы
- Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде? ( Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей)
Д. И. «Рассортируй мусор» (игра проходит на экране компьютера)
Правила сортировки очень простые. Вы определяете, из какого
материала сделан предмет и какой контейнер для него подходит. На
контейнере написано, что в него класть. Если ничего не написано, это
означает, что в него можно класть все подряд. Его содержимое отправится на
свалку, а не на переработку. На экране будет появляться предмет, а вы будете
называть цвет контейнера, в который вы бы его положили.
- А вы хотите спасти наш город от мусора? ( Д: Да)
- А ты Б. Я. не будешь больше загрязнять наш город?
- Баба Яга: Да уж точно теперь не буду!
Воспитатель делит детей на 3–4 рабочих группы и раздает
каждой группе по одному бланку задания. Каждой группе нужно провести
свое небольшое исследование и подготовить предложения о том, что можно
было бы изменить (в поведении детей и во внешней обстановке, чтобы
групповая комната стала привлекательнее, а учащиеся чувствовали себя в ней лучше.
В бланках задания детям нужно отметить зеленые галочки, если по этому
пункту все в порядке, или красные крестики, если обнаружен непорядок.
Ребята могут придумать свои пункты, если им покажется, что
чего-то не хватает.
- Тогда давайте соберём весь мусор.
(Выставляется урна для мусора.)
Физ. минутка.
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами. А вы хотите украсить наш город цветами?
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, а ещё можно сделать разные поделки, игрушки, которые украсят нашу группу, наш дом, наш город.
Воспитатель:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!