Сафира Шамедова
Конспект НОД в средней группе «Чистота — залог успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чистота-залог успеха»
Программное содержание:
Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы (здоровый, больной, вредные, полезные чистый, грязный, понимать смысл пословиц. Пополнить словарь детей новыми словами: здоровье, закаливание, самомассаж.
Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чистота — залог успеха“» размещена в разделах
Оборудование: мешочек с предметами лично гигиены, картинки «полезно-вредно для здоровья», картонные зубы (хорошие и плохие, магнитная доска, картинка с изображением мойдодыра, корзиночка, корзина с яблоками, письмо, мольберт, книжка К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия
В группе стоит стол, на нем чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом мольберт (магнитная доска). Напротив стоят стульчики для детей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь. Ой, смотрите, на столе чудесный мешочек и рядом какая-то записка. Это, наверное, нам кто-то оставил. Давайте прочтем ее.
Воспитатель читает записку. «Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я вам не сложно будет угадать.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Воспитатель: «Ну, что отгадали кто это был?»
Дети: «Мойдодыр» (показать картинку мойдодыра)
Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр моется часто и не выносит грязнуль?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, а у нас в книжном уголке есть книжка К. Чуковского со сказкой «Мойдодыр», может кто-нибудь поищет ей, книжку ставят на мольберт. Вдруг слышен плач девочки, дверь открывается и вбегает чумазая девочка.
Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»
Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»
Маша: «Маша».
Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».
Один ребенок читает стихотворение по ролям с куклой Машей.
Настя: Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Маша: Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
Вот они и загорели!
Настя: Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Маша: Я на солнышке
лежала,
нос кверху держала.
Вот он и загорела
Настя: Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка, а зебра,
ноги как у негра.
Маша: Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
Вот они и загорели
Воспитатель: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрем.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка;
Маша: Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
Настя: А ладошки то отмылись.
Воспитатель: Оттирали губкой нос -
разобиделась до слё з:
Маша: Ой, мой бедный носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
Настя: А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
Маша: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
Кристина: А пятки тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Маша: «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».
Воспитатель: «Какая же ты все - таки капризуля. Маша видно не знает почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».
Ответы детей:
Дети: «Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье?»
Об этом и мудрые пословицы говорят:
1. Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
2. Чистота — залог здоровья.
3. Двигайся больше, проживёшь дольше.
4. Здоровье дороже богатства.
5. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
7. Заболеть легко, вылечится — трудно.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно,
К ним глядит луна в окно
Солнышко проснулось
Детям улыбнулось.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Воспитатель: «Отдохнули. Смотрите ребята, смотри Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там» (предметы личной гигиены?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользоваться (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (расческа)
Пластмассовая спинка
С зубной пастой дружит,
Жесткая щетинка,
(Зубная щетка)
Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.
Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»
Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».
Воспитатель: «Ну, тогда мы дарим тебе вот эти подарки. А еще книжку про «Мойдодыра». Обязательно прочитай ее. Удачи тебе!»
Маша: Конечно, почитаю. Большое вам спасибо. До свидания. Я тоже вам подарки принесу
Воспитатель: А мы пока сделаем зарядку, чтоб быть крепкими, сильными, такую зарядку надо делать по утрам вместе с любимой мамочкой, или сестричкой, или братиком.
Физкультминутка:
«Зарядка с мамой»
Воспитатель: «Ой, а вот еще письма от Мойдодыра. Ой, да тут еще задание от Мойдодыра. Что на нем изображено?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
А вот еще интересные рисунки. Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то продукты. Там и полезные, и вредные продукты. Он попросил разобраться и найти полезные и вредные продукты для наших зубиков. (Дети ищут полезные и вредные продукты)
Появляется чистенькая, умытая Маша с книжкой, корзинкой яблок.
Маша: Ой, ребята, я прочитала сказку про Мойдодыра. Послушайте, что я узнала.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, _
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Благодарит детей за то, что они помогли ей, научили здоровому образу жизни (умываться, чистить зубы по утрам, причесываться, заниматься зарядкой, угощает детей яблоками. Прощается и уходит.
Рефлексия:
Воспитатель: вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Покажите какие вы красивые!
Доброго вам всем здоровья!