Ирина Соколова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чистота – залог здоровья"
Цель: Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания;
2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, гребешок – расчесывать волосы;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звука (ш); побуждать детей договаривать окончания фраз.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая: «Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.
Ах ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Воспитатель: Ребята, можно ли садиться за стол с грязными руками?
Ответы детей: Нет /А почему может заболеть живот/
Воспитатель: Что же делать с Катей, как ей помочь?
Ответы детей: /нужно помыть Кате руки и лицо/
Воспитатель: А перед тем как умыть Катю, мы с вами вспомним алгоритм умывания /на мольберте выставляются картинки – алгоритм умывания/
Воспитатель: Ребята посмотрим, что лежит у меня на столе (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).
• Что это? (полотенце)
• Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) – дети трогают полотенце.
• Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?
• Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Почему?
- Что же еще я приготовила для Кати?
• Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).
• А как пользоваться мылом, Катю уже научили.
- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.
• Что это? (расческа)
• Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?
• Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).
• А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?
• Можно ли причесываться чужими расческами? Почему? У каждого расческа должна быть своя!
Физкультминука:
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш Ш Ш
Руки моем: Ш Ш Ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Мы помыли наши ручки,
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри…
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю вам подойти к столу и помочь Кате умыться. /Дети с воспитателем умывают куклу, сопровождая потешкой Водичка-водичка/
Водичка – водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки алели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался роток.
Итог занятия: -Молодцы ребята, вы научили куклу Катю умываться и вспомним еще раз, что для этого нужно.
Ответы детей: /- Мыло, полотенце, расческа, вода. /
И мы с вами мыло, расческу, пакет, положим в пакет и подарим Кате.
Воспитатель: - Я предлагаю вам еще одну игру
Игра «Пузырь» в детском саду
Стимулирует правильное произношение звука «Ш», развивает ловкость.
Дети, берясь за руки, образуют круг. Ведущий предлагает надуть игрокам волшебный пузырь, который будет очень большим, но не лопнет. Задача детей – внимательно слушая ведущего, максимально точно выполнять названные движения.
Раздувайся, пузырь!
(дети, не отпуская друг друга, максимально расходятся в стороны)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(продолжая держать друг друга, дети останавливаются)
Ш-ш-ш-ш!
(начинают сходится к центру круга)