Ирина Гридина
НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА»
Реализация системно-деятельностного подхода посредством педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающая образовательная технология.
2. Технология проблемного обучения.
3. Развивающая технология.
4. Игровая технология.
Целевая группа: дети 5-6 лет.
Формы организации совместной деятельности: беседа, игры, упражнения, физкультминутка, упражнение на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель занятия: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (правильное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила ЗОЖ, укреплять своё здоровье, помогать своему организму).
Задачи:
-образовательные:
- формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
-уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;
- закреплять и уточнять знания дошкольников :
- о вредных привычках;
- о личных и общих (семейных) предметах гигиены;
- об овощах и фруктах;
- о способах и приёмах гигиены;
- о различных эмоциях и чувствах.
-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество.
-развивающие:
- развитие памяти, мышления, внимания – слухового, зрительного;
- развитие связной речи (отвечать на вопросы полно и чётко);
- развитие волевых качеств: выслушивать ответы друг друга до конца, не перебивая; отвечать на «?» по вызову педагога;
- развитие тонкой моторики;
- координация речи с движением, ориентировка в пространстве.
-воспитательные:
-воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила гигиены, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек
Оборудование: кукла Бабушка Федора, мяч, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные, мочалка, шампунь, зубочистки, ножницы, 2 контейнера; таз с водой, губки, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, скатерть, посуда, предметы одежды, вешалки, диванчик со спальными принадлежностями, карточки с текстами загадок, стихотворений, физкультминуток, планкарта, книга К. И. Чуковского «Федорино горе».
План занятия:
1. Мотивация к деятельности.
Вбегает растрёпанная и чумазая Федора Егоровна (персонаж сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») :
- Ой, беда, беда, беда!
Педагог: - Что такое, что случилось?
Ф. Е. : -Сбежали от меня и вещи и вся посуда! Оставили вот эту бумагу, но стара стала я, ничего не разберу в ней.
Педагог: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Ответы детей.
-Поможем Ф. Е. ?
2. Решение ситуации.
1) Дети с педагогом рассматривают планкарту, находят под цифрой 1 стол с «чудесным мешочком» и загадками на карточке. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке».
Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).
Дети поясняют выбор группы предметов.
Педагог обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.
-В какую группу поместить эти предметы и почему? Ответы детей.
Педагог предлагает собрать для Ф. Е. предметы личной гигиены, чтобы она привела себя в порядок. Ф. Е. уходит с мешочком.
Речь с движением:
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот).
Педагог: - Ребята, а когда ещё надо мыть руки? Ответы детей.
2) На плане дети находят цифру 2, ищут в зале место под такой же цифрой - кронштейн для одежды, на полу вешалки и одежда разбросаны. Ребята аккуратно складывают и развешивают одежду.
Словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы» :
1. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
2. Что нужно сделать, если оторвалась пуговица? (Пришить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. Что нужно сделать с измятой одеждой? (Погладить)
5. Где хранится чистая одежда? (В шкафу)
6. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)
Речь с движением «Стирка»
Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и ловко
Всю развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем и покружимся.
3) На плане дети находят цифру 3, ищут в зале место под такой же цифрой – это стол с муляжами грязных фруктов и овощей и тазиком с водой.
Педагог: Как вы думаете, что и как нужно здесь исправить? Ответы детей.
Дети выбирают, кто будет мыть, а кто вытирать овощи и фрукты.
Игра «Разложи фрукты и овощи в корзинки».
4) На плане дети находят цифру 4, ищут в зале место под такой же цифрой –
комната Ф. Е., где разбросаны одежда, фантики, бумажки, посуда, постель не заправлена.
Дети наводят порядок: подметают пол, накрывают стол скатертью, расставляют посуду, заправляют постель.
3. Рефлексия.
Педагог: - Ребята, для чего нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, продукты, дом? Ответы детей.
Один из секретов здоровья мы сегодня узнали - это чистота!
Входит нарядная и опрятная Ф. Е. :
-Я не узнаю своей комнаты. Что же вы сделали, дети? Ответы детей.
Ф. Е. благодарит ребят за помощь, обещает быть аккуратной и чистоплотной хозяйкой, и дарит детям на память о себе сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».
Педагог читает стихотворение:
Здоровье - это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять,
И поэтому, ребята,
С вами жду я новых встреч.
И надеюсь, что здоровье
Все вы будете беречь!
Педагог: Давайте, ребята, все вместе скажем: «До свидания» и пожелаем
-Все: ЗДОРОВЬЯ!