МААМ-картинки

НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»

Ирина Гридина
НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА»

Реализация системно-деятельностного подхода посредством педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающая образовательная технология.

2. Технология проблемного обучения.

3. Развивающая технология.

4. Игровая технология.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игры, упражнения, физкультминутка, упражнение на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Темочки:

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель занятия: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (правильное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила ЗОЖ, укреплять своё здоровье, помогать своему организму).

Задачи:

-образовательные:

- формировать у детей правильное представление о гигиене человека;

-уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;

- закреплять и уточнять знания дошкольников :

- о вредных привычках;

- о личных и общих (семейных) предметах гигиены;

- об овощах и фруктах;

- о способах и приёмах гигиены;

- о различных эмоциях и чувствах.

-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество.

-развивающие:

- развитие памяти, мышления, внимания – слухового, зрительного;

- развитие связной речи (отвечать на вопросы полно и чётко);

- развитие волевых качеств: выслушивать ответы друг друга до конца, не перебивая; отвечать на «?» по вызову педагога;

- развитие тонкой моторики;

- координация речи с движением, ориентировка в пространстве.

-воспитательные:

-воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила гигиены, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек

Оборудование: кукла Бабушка Федора, мяч, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные, мочалка, шампунь, зубочистки, ножницы, 2 контейнера; таз с водой, губки, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, скатерть, посуда, предметы одежды, вешалки, диванчик со спальными принадлежностями, карточки с текстами загадок, стихотворений, физкультминуток, планкарта, книга К. И. Чуковского «Федорино горе».

План занятия:

1. Мотивация к деятельности.

Вбегает растрёпанная и чумазая Федора Егоровна (персонаж сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») :

- Ой, беда, беда, беда!

Педагог: - Что такое, что случилось?

Ф. Е. : -Сбежали от меня и вещи и вся посуда! Оставили вот эту бумагу, но стара стала я, ничего не разберу в ней.

Педагог: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Ответы детей.

-Поможем Ф. Е. ?

2. Решение ситуации.

1) Дети с педагогом рассматривают планкарту, находят под цифрой 1 стол с «чудесным мешочком» и загадками на карточке. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке».

Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).

Дети поясняют выбор группы предметов.

Педагог обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.

-В какую группу поместить эти предметы и почему? Ответы детей.

Педагог предлагает собрать для Ф. Е. предметы личной гигиены, чтобы она привела себя в порядок. Ф. Е. уходит с мешочком.

Речь с движением:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот).

Педагог: - Ребята, а когда ещё надо мыть руки? Ответы детей.

2) На плане дети находят цифру 2, ищут в зале место под такой же цифрой - кронштейн для одежды, на полу вешалки и одежда разбросаны. Ребята аккуратно складывают и развешивают одежду.

Словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы» :

1. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

2. Что нужно сделать, если оторвалась пуговица? (Пришить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. Что нужно сделать с измятой одеждой? (Погладить)

5. Где хранится чистая одежда? (В шкафу)

6. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

Речь с движением «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

3) На плане дети находят цифру 3, ищут в зале место под такой же цифрой – это стол с муляжами грязных фруктов и овощей и тазиком с водой.

Педагог: Как вы думаете, что и как нужно здесь исправить? Ответы детей.

Дети выбирают, кто будет мыть, а кто вытирать овощи и фрукты.

Игра «Разложи фрукты и овощи в корзинки».

4) На плане дети находят цифру 4, ищут в зале место под такой же цифрой –

комната Ф. Е., где разбросаны одежда, фантики, бумажки, посуда, постель не заправлена.

Дети наводят порядок: подметают пол, накрывают стол скатертью, расставляют посуду, заправляют постель.

3. Рефлексия.

Педагог: - Ребята, для чего нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, продукты, дом? Ответы детей.

Один из секретов здоровья мы сегодня узнали - это чистота!

Входит нарядная и опрятная Ф. Е. :

-Я не узнаю своей комнаты. Что же вы сделали, дети? Ответы детей.

Ф. Е. благодарит ребят за помощь, обещает быть аккуратной и чистоплотной хозяйкой, и дарит детям на память о себе сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».

Педагог читает стихотворение:

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять,

И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч.

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Педагог: Давайте, ребята, все вместе скажем: «До свидания» и пожелаем

-Все: ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

Открытое занятие «Чистота — Залог здоровья» Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Организационный.

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гридина (УИ 329724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД