Папки-передвижки

НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»

Ирина Гридина
НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Один из секретов здоровья – ЧИСТОТА»

Реализация системно-деятельностного подхода посредством педагогических технологий:

1. Здоровьесберегающая образовательная технология.

2. Технология проблемного обучения.

3. Развивающая технология.

4. Игровая технология.

Целевая группа: дети 5-6 лет.

Формы организации совместной деятельности: беседа, игры, упражнения, физкультминутка, упражнение на развитие тонкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Публикация «НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель занятия: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (правильное отношение к своему здоровью, желание соблюдать правила ЗОЖ, укреплять своё здоровье, помогать своему организму).

Задачи:

-образовательные:

- формировать у детей правильное представление о гигиене человека;

-уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья;

- закреплять и уточнять знания дошкольников :

- о вредных привычках;

- о личных и общих (семейных) предметах гигиены;

- об овощах и фруктах;

- о способах и приёмах гигиены;

- о различных эмоциях и чувствах.

-активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих предметы, действия, качество.

-развивающие:

- развитие памяти, мышления, внимания – слухового, зрительного;

- развитие связной речи (отвечать на вопросы полно и чётко);

- развитие волевых качеств: выслушивать ответы друг друга до конца, не перебивая; отвечать на «?» по вызову педагога;

- развитие тонкой моторики;

- координация речи с движением, ориентировка в пространстве.

-воспитательные:

-воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила гигиены, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек

Оборудование: кукла Бабушка Федора, мяч, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены: мыло, полотенца (махровое и бумажные, мочалка, шампунь, зубочистки, ножницы, 2 контейнера; таз с водой, губки, муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки, скатерть, посуда, предметы одежды, вешалки, диванчик со спальными принадлежностями, карточки с текстами загадок, стихотворений, физкультминуток, планкарта, книга К. И. Чуковского «Федорино горе».

План занятия:

1. Мотивация к деятельности.

Вбегает растрёпанная и чумазая Федора Егоровна (персонаж сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») :

- Ой, беда, беда, беда!

Педагог: - Что такое, что случилось?

Ф. Е. : -Сбежали от меня и вещи и вся посуда! Оставили вот эту бумагу, но стара стала я, ничего не разберу в ней.

Педагог: - Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл? Ответы детей.

-Поможем Ф. Е. ?

2. Решение ситуации.

1) Дети с педагогом рассматривают планкарту, находят под цифрой 1 стол с «чудесным мешочком» и загадками на карточке. Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Отгадку дети находят на ощупь в «чудесном мешочке».

Дидактическая игра «Разложи предметы по группам» («личные» вещи и «семейные»).

Дети поясняют выбор группы предметов.

Педагог обращает внимание на рулон бумажных полотенец и пачку бумажных платочков.

-В какую группу поместить эти предметы и почему? Ответы детей.

Педагог предлагает собрать для Ф. Е. предметы личной гигиены, чтобы она привела себя в порядок. Ф. Е. уходит с мешочком.

Речь с движением:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой-презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот).

Педагог: - Ребята, а когда ещё надо мыть руки? Ответы детей.

2) На плане дети находят цифру 2, ищут в зале место под такой же цифрой - кронштейн для одежды, на полу вешалки и одежда разбросаны. Ребята аккуратно складывают и развешивают одежду.

Словесная игра с мячом «Замысловатые вопросы» :

1. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

2. Что нужно сделать, если оторвалась пуговица? (Пришить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. Что нужно сделать с измятой одеждой? (Погладить)

5. Где хранится чистая одежда? (В шкафу)

6. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

Речь с движением «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

3) На плане дети находят цифру 3, ищут в зале место под такой же цифрой – это стол с муляжами грязных фруктов и овощей и тазиком с водой.

Педагог: Как вы думаете, что и как нужно здесь исправить? Ответы детей.

Дети выбирают, кто будет мыть, а кто вытирать овощи и фрукты.

Игра «Разложи фрукты и овощи в корзинки».

4) На плане дети находят цифру 4, ищут в зале место под такой же цифрой –

комната Ф. Е., где разбросаны одежда, фантики, бумажки, посуда, постель не заправлена.

Дети наводят порядок: подметают пол, накрывают стол скатертью, расставляют посуду, заправляют постель.

3. Рефлексия.

Педагог: - Ребята, для чего нужно содержать в чистоте своё тело, одежду, продукты, дом? Ответы детей.

Один из секретов здоровья мы сегодня узнали - это чистота!

Входит нарядная и опрятная Ф. Е. :

-Я не узнаю своей комнаты. Что же вы сделали, дети? Ответы детей.

Ф. Е. благодарит ребят за помощь, обещает быть аккуратной и чистоплотной хозяйкой, и дарит детям на память о себе сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».

Педагог читает стихотворение:

Здоровье - это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять,

И поэтому, ребята,

С вами жду я новых встреч.

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Педагог: Давайте, ребята, все вместе скажем: «До свидания» и пожелаем

-Все: ЗДОРОВЬЯ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» "Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

Открытое занятие «Чистота — Залог здоровья» Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки. Воспитатель: Организационный.

Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста)Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы "Школа №2073". Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гридина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД