Гузалия Шакирова
Чистоговорки в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Чистоговорки - это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний. Чистоговорка также используется как средство устранения дефектов речи.
Речь не является врожденной способностью, она формируется у ребенка постепенно, наряду с его развитием и ростом.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чистоговорки
- Темочки
Чистоговорки помогают вырабатывать четкость дикции, координацию и силу воздушной струи, правильный темп речи, модуляцию голоса, выразительность интонации, они обогащают словарный запас, уточняют понятия и значения слов, а так же играют важную роль в развитии познавательных процессов и умственных операций. Чистоговорки могут использоваться на занятиях познавательно-речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития воображения, фантазии и словотворчества детей.
Произносить скороговорки полезно для всех детей, даже если у ребенка нет проблем с дикцией. Дошкольники еще не имеют хорошо скоординированного и четко выраженного речевого аппарата. Одни дети произносят слова невнятно, торопятся, проглатывают окончания, а другие, наоборот, говорят медленно и без надобности растягивают слова. Чистоговорки – это универсальное средство для улучшения дикции.
1. Он-он-он – вот такой купил батон.
Но-но-но – светит солнышко в окно.
2. Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
Са-са-са – по лесу идет лиса.
3. Ку-ку-ку – спит кукушка на суку.
4. Ти-ти-ти – кашу съели всю почти.
Та-та-та – у нас дома чистота.
5. Лу-лу-лу – стул стоит в углу.
Ул-ул-ул – у меня сломался стул.
6. Ра-ра-ра – начинается игра.
Ри-ри-ри - прилетели снегири.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.
7. Ва-ва-ва – на дворе растет трава.
Ву-ву-ву – я траву козе нарву.
Вы-вы-вы – много у козы травы.
8. Па-па-па – есть теперь в лесу тропа.
Пу-пу-пу – протоптали мы тропу.
9. Му-му-му – пальто сниму.
Ме-ме-ме – конец зиме.
Мо-мо-мо – ем эскимо.
Ми-ми-ми – пальто сними.
Ам-ам-ам – тебе не дам.
10. Зы-зы-зы – убежали две козы.
За-за-за – прилетела стрекоза.
11. За-за-за – уходи скорей, гроза.
Са-са-са – после дождика роса.
Су-су-су – Кате вымыли косу.
Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.
12. Би-би-би – поскорей дрова руби.
Бе-бе-бе – в гости мы идем к тебе.
Бы-бы-бы – ищем мы в лесу грибы.
13. Па-па-па – вот крупа.
Пу-пу-пу – купи крупу.
Ба-ба-ба – а вот труба.
Бу-бу-бу, бу-бу-бу – дую-дую-дую я в трубу.
14. Ду-ду, ду-ду – мухоморы брать не буду.
Ди-ди-ди – ты грибы в лесу найди.
15. Ди-ди-ди – маму-папу разбуди!
Ти-ти-ти – на работу им идти!
Вот-вот-вот – встали дети в хоровод.
Да-да-да – на столе стоит еда.
16. Га-га-га – вышли гуси на луга.
Ги-ги-ги – надеваю сапоги.
Гу-гу-гу – на луга и я бегу.
17. Ку-ку-ку – вот купили мы муку.
Ги-ги-ги – испекли мы пироги.
Ге-ге-ге – много ягод в пироге.
Ко-ко-ко – поваренком быть легко.
18. Ча-ча-ча, чо-чо-чо – у меня болит плечо.
Чу-чу-чу, ча-ча-ча позови скорей врача.
19. Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
20. Жу-жу-жу – в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа – испугались мы моржа.
Жу-жу-жу – рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи – не страшны совсем моржи.
21. Ша-ша-ша – есть иголки у ерша.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.
22. Хи-хи-хи – сочиняем мы стихи.
Ха-ха- ха – где же рифмы у стиха.
23. Це-це-це – царь с царицей во дворце.
Ец-ец-ец – шла принцесса под венец.
24. Ощ-ощ-ощ – мы готовим вкусный борщ.
Ща-ща-ща – все отведают борща.
Ще-ще-ще – вкуснотища! Мне еще!
25. Фу-фу-фу – а еще купили шкаф.