оксана суханова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Число и цифра ноль»
▼ Скачать + Заказать документы
Число и цифра 0
Цель занятия
Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.
Материалы
Для воспитателя :фланелеграф, к нему пять листочков ;группы игрушек, мяч.
Для детей: овощи: картошка,лук, морковь,свекла,кабачок ;цифры.
Ход занятия
Сидя за столом
На фланелеграфе прикреплены пять листочков.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Число и цифра ноль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку. Просит показать цифру, которая обозначает, сколько листочков на фланелеграфе.
Дети показывают цифру пять.
-Подул ветер,и один лист улетел (убирает один листок).
Сколько осталось листочков? Покажите цифру объясните, почему именно
ее показали.
Воспитатель убирает по одному листочку,а дети каждый раз показывают
цифру, обозначающую количество оставшихся листочков :четыри,три,два.
Когда на фланелеграфе останется один листочек, воспитатель спрашивает :
Сколько листочков осталось?
Дети отвечают.
-Улетел последий лист. Сколько листочков осталось (ни одного)
Воспитатель объясняет : если нет ни одного предмета,то это можно обозначить цифрой ноль.
-Как вы думаете :что больше – один или ноль.
-Как вы думаете :что больше один или ноль? Где должен стоять ноль
в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти.
Поиграем
«Найди столько же»
По комнате расставлены разные разные группы однородных игрушек.
Разделившись на команды,дети одной из них по сигналу берут по одной
цифре со стола отыскивают группу,в которой столько же игрушек.
другая команда проверяет,правильно ли дети выполнили задание.
После чего дети меняются ролями.
«Назови число»
Дети образуют круг. В середине круга –воспитатель. Он бросает кому –
нибудь из детей мяч и называет число. Ребенок поймавший мяч, называет
следующее число и бросает мяч воспитателю.
Игра продолжается.
Зрительная гимнастика для глаз
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.
Посмотреть влево- вправо.
Посмотреть вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
Графический диктант.
«Что спрятали»
На фланелеграфе овощи :свекла,луковица,картошка,кабачок,морковь.
Воспитатель предлагает детям сказать,сколько каких овощей на
фланелеграфе. Дети отвечают :одна свекла,одна луковица,одна картошка,
один кабачок,одна морковь.
Всего пять овощей. После чего воспитатель предлагает ответить : какой
овощ который по порядку.
(первая свекла; вторая луковица; третья картошка ; четвертый кабачок ;пятая
морковь)
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза,убирает один из
овощей. Дети, открыв глаза,сначала называют,какого овоща нет,
потом говорят,каким он был по счету,и только после этого
перечисляют овощи по порядку.
Подведение итога занятия.