Шаяхметова Гульзира Кадыровна
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет до 5.
Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».
Материалы:Для восп. : мяч, 2-3 корзины.
Для детей: природный материал: шишки, камешки и т. д.
Ход занятия: 1. Игра «Собери корзину».
2. Игра «Что где находится?».
Тема: Квадрат.
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цели: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу».
Материалы: Для восп. : группы игрушек.
Для детей: голубой лист бумаги, счетные палочки, набор цифр, карточки с кружками в пределах пяти, кружок.
Ход занятия: 1. Составление квадрата из счетных палочек.
2. Игра «Фигуры высшего пилотажа».
3. «Покажи столько же».
Тема: Число и цифра 0.
Цели: Познакомить с нулем; упражнять в счете до пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов.
Материалы: Для восп. : фланелеграф, к нему пять; листочков;
группы игрушек, мяч. Для детей: овощи, цифры.
Ход занятия: 1. Работа с фланелеграфом.
2. Игра «Найди столько же».
3. Игра «Назови число».
4. игра «Что спрятали?».
Тема: Сравнение предметов по длине.
Цели: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.
Материалы: Для восп. : мяч.
Для детей: квадрат (4х4см); полоска – мерка(4х1см);
осенние листья.
Ход занятия: 1. Измерение предмета.
2. Игра «Назови скорей».
Тема: Четырехугольник.
Цели: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление словами: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Материалы: Для восп. : прямоугольник, квадрат, мяч.
Для детей: счетные палочки.
Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.
2. Игра «Где правая, где левая?».
3. Игра с палочками.
Тема: Число и цифра 6.
Цели: Познакомить с образованием числа шесть и с цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружение предметы четырехугольной формы.
Материалы: Для восп. : цифры, фишки.
Для детей: цифры, квадраты.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Какой цифры не стало?».
3. Игра «Не ошибись».
4. Игра «Кто больше назовет?».
Тема: Составление предметов из треугольников.
Цели: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «вниз»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.
Материалы: Для восп. : ватман голубого цвета, цифры.
Для детей: треугольники, шесть обручей, цифры.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Найди свой дом».
Тема: Трапеция, ромб.
Цели: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.
Материалы: Для восп. : «Чудесный мешочек», набор фигур.
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.
2. Игра «Кто больше запомнит»
3. Игра «Чудесный мешочек»
Тема: Число семь и цифра 7.
Цели: Познакомить с образованием числа семь и с цифрой 7; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».
Материалы: Для восп. : цифры, три обруча, кубики.
Для детей: цифры, квадраты одного цвета.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Найди кусочек сыра».
3. Игра «Что где?»
Тема: Геометрические фигуры.
Цели: Упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных палочек, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
Материалы: Для восп. : предметы разной формы, фишки, мяч.
Для детей: геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия: 1. Работа за столом с фигурами.
2. Игра «Кто больше принесет?»
3. Игра «Кто назовет больше»
4. Игра «Наведи порядок»
Тема: Измерение.
Цели: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.
Материалы: Для восп. : лента, мерка, кубики цифры.
Для детей: математический набор, счетные палочки.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Какая команда быстрее соберется?».
3. Работа за столом.
Тема: Далеко – близко.
Цели: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».
Материалы: Для восп. : два больших листа.
Для детей: по одному квадрату одного цвета
разных размеров; ножницы, полоска длиной 4 см.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Кто дальше бросит?».
3. «Что ближе?».
Тема: Число и цифра 8.
Цели: Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь».
Материалы: Для детей: 36 квадратов из математического набора.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Что изменилось?».
Тема: Измерение.
Цели: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.
Материалы: Для восп. : Две прозрачные миски, в одной –
горох; мерный стакан, чашка, ложка.
Для детей: геометрические фигуры; цифры,
карточки с точками.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Помоги зайчонку».
3. Игра «Найди пару».
Тема: Четырехугольник.
Цели: Учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи и в счете на слух; развивать логическое мышление.
Материалы: Для восп. : карточки с изображением животных.
Для детей: счетные палочки, «Математический набор»,
фишки.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Посчитай и ответь».
3. Игра «Отзовись».
Тема: Измерение.
Цели: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать мышление.
Материалы: Для восп. : две прозрачные миски, в одной –
горох; мерный стакан, чашка, ложка.
Для детей: геометрические фигуры; цифры,
карточки с точками.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Помоги зайчонку».
3. Игра «Найди пару».
Тема: Календарь.
Цели: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах восьми; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Материалы: Для восп. : разные виды календарей, набор
геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры, календарь.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Где больше?».
3. Игра «Найди фигуру».
Тема: Неделя.
Цели: Познакомить детей с днями недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение.
Материалы: Для восп. : семь листов отрывного календаря
два ватмана на которых наклеено по одной елке.
Для детей: по четыре треугольника; квадраты; клей.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Укрась елку».
Тема: Число и цифра 9.
Цели: Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.
Материалы: Для восп. : листочки отрывного календаря,
цифры.
Для детей: 45 квадратов, «Математический набор».
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Живая неделя».
3. Игра «Выйди из леса».
Тема: Измерение.
Цели: Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах девяти.
Материалы: Для восп. : крупа в миске; мерный стаканчик,
игрушки.
Для детей: «Математический набор».
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Сделай столько».
3. Игра «Отсчитай столько же».
Тема: Число 10.
Цели: Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.
Материалы: Для восп. : большой куб, на гранях которого
цифры от 1 до 6.
Для детей: счетные палочки, «Математический набор».
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Игра с кубом».
3. Работа с палочками.
Тема: Месяц.
Цели: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.
Материалы: Для восп. : листочки календаря, цифры, мяч.
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятия: 1. Игра «Назови скорей».
2. Игра «По порядку стройся».
Тема: Измерение.
Цели: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.
Материалы: Для восп. : паровоз, вагончики, цифры.
Для детей: заготовки вагончиков, карандаш, ножницы,
мерка, 4 полоски, фишки.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Кислое и сладкое яблоко».
Тема: Измерение.
Цели: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различии и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Материалы: Для восп. : две банки, в одной – вода,
стакан, чашка, ложка, фишки, мяч
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Скажи наоборот».
3. Игра «Сделай узор».
Тема: Ориентировка в пространстве.
Цели: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти.
Материалы: Для восп. : картина с изображением птиц, цифры.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра с кубами.
3. Игра «Танграм».
Тема: Измерение.
Цели: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек.
Материалы: Для восп. : закладка для книг, две полоски одной
длины и ширины.
Для детей: заготовки закладок, мерка, полоски разной
длины, счетные палочки.
Ход занятия: 1. Работа за столом.
2. Игра «Не ошибись».
3. Игры со счетными палочками.