Татьяна Петрова
Открытое занятие «Дино-парк. Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дино-парк. Путешествие во времени»
Цель: расширить кругозор учащихся о жизни на Земле в доледниковый период посредством ТРИЗ-технологии
Задачи: - активировать уже имеющиеся знания детей о динозаврах
- совершенствовать умение работать в группе
- развивать мышление, воображение, моторику, речевые навыки детей
- воспитывать бережное отношение к природе, к её многообразию, её прошлому и будущему
Публикация «Открытое занятие „Дино-парк, Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Оборудование: чемодан с демонстрационным материалом, музыкальная колонка, конспект
Ход занятия:
1. Организационный момент
Добрый день, уважаемые любители приключений! Вчера я наводила порядок на чердаке своего дома и нашла там очень интересную вещицу, которая хранилась там много-много лет! Я даже не знаю как она там оказалась, но могу сказать точно, чтобы узнать все тайны нам нужно переместиться во времени…
2. «Машина времени»
Как же я не подумала, чтобы перемещаться во времени, нам нужна машина времени! А у меня её нет! Что же делать? (варианты ответов детей)
А давайте мы её построим? Возьмите любую вещь в группе, которая по-вашему мнению, может быть запчастью от машины…Смотрите, у меня есть панель управления (пульт от телевизора, а что придумайте вы?
(общими усилиями конструируем машину, дети комментируют свой выбор)
3. «Перемещение»
Крепко за руки возьмёмся,
В реку времени ворвёмся.
Все зажмурили глаза,
И умчались в облака!
Мы летим за сотни лет,
Тысячи, миллионы,
Не страшимся мы проблем
К открытиям готовы!
Ребята, не открывайте глаза, послушайте, где мы очутились? (Звучит музыка джунглей)
- Правильно, мы очутились в диких джунглях? Я думаю, что настало время показать вам свою чердачную находку, может она поможет нам понять где и зачем мы очутились?
(детям демонстрирую чемодан с дино-оформлением)
- Ах, вот зачем мы здесь! Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
4. «Загадки от тираннозавра»
- Ой, ребята, да всё нормально! Вот же ключ! Я сейчас быстро его достану, и мы все секреты и узнаем! (Звучит дикий рёв) Ой, страшно! Боюсь я этот ключ доставать! Давайте подумаем, этот динозавр – стражник, а что нужно стражникам! (ответы детей)
Я думаю, нам нужно разгадать какую-то загадку! Смотрите какие-то обрывки! Я поняла нам нужно объяснить значение этих подсказок.
1. 250 млн. лет назад жили динозавры
2. Они были и хищниками и травоядными
3. Их детёныши вылуплялись из яйца.
4. Погибли от извержения вулкана
5. Учёные, которые занимаются раскопками называются археологами
5. «Раскопки»
Ребята, а сейчас мы проведём наши первые раскопки! При помощи специальных щипчиков и кисточки, вам необходимо найти уникальный артефакт, а потом передать право раскопок другому участнику! Посмотрим, кто у нас самый аккуратный и удачливый археолог. (дети по очереди извлекают всех динозавров и очищают их от песка)
6. «Найди свой отпечаток»
Археологи очень внимательны! Они не только могут найти древности, но и умело сопоставить кому что принадлежит. Давайте и мы попробуем соотнести наших новых друзей с их археологическими отпечатками!
7. Подвижная пауза «Тираннозавр Рекс»
Под музыку дети передают друг другу Рекса, по хлопку изображают рычащего динозавра.
8. «Школа динозавров» Работа с карточками
Ребята, а теперь давайте поможем мамам маленьких динозавриков найти своих детёнышей.
9. «Мама и малыш»
Найти по общим признакам мам для маленьких динозавриков
10. «Вооброжандия»
Ребята, у нас на улице мороз и холодно! Придумайте, как спасти наших динозавров от замерзания! Вы можете придумывать свои необычные способы! Вот я например, возьму большой фен для волос и буду всё время на них дуть тёплым воздухом!
Рефлек
ия
Пора прощаться с нашими новыми друзьями! Мы сегодня многое узнали (кто такой археолог, как зовут самого злого динозавра, как аккуратно извлекать находки из песка)
Вы молодцы! А сейчас как только я громко хлопну крышкой чемодана, мы снова окажемся в нашем саду! Спасибо за ваши ответы!