Татьяна Манаева
Конспект занятия «Чем отличается фантазия от лжи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить детей различать обман и выдумку-фантазию; подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно.
Ход занятия
I. Вступительная беседа с детьми
Педагог поясняет детям, что ложь отличается от фантазии (выдумки). С помощью лжи (обмана) люди стараются скрыть правду, их называют лжецами (обманщиками). Лживый поступок — это злой поступок, некрасивый, он может принести вред окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Чем отличается фантазия от лжи?“» размещена в разделах
Фантазия (выдумка) безобидна, бескорыстна, для смеха, забавы окружающих. Она развивает творческие способности. Людей, которые фантазируют, называют фантазерами. Педагог предлагает подумать, есть ли в группе фантазеры (если да, то рассказать о них, о том, что они придумывают).
Основные правила для фантазеров :
никогда не выдумывать о других, чтобы им не было обидно;
пояснять свои выдумки: «Это я придумал, чтобы было интересно или смешно».
Основные правша для слушателей фантазеров :
можно смеяться, если смешно;
фантазера нельзя называть лгуном или обманщиком.
II. Конкурс фантазеров -«Кто больше сочинит небылиц?»
Ребенок придумывает про себя небылицу, которая начинается
со слов: «Однажды.». Дети поочередно фантазируют, соблюдая правила для фантазеров и слушателей. После того как все желающие дети примут участие в конкурсе, расскажут свои небылицы, необходимо выяснить, что из сказанного действительно вымысел, а что — правда. Лучший фантазер получает приз, другие участники тоже поощряются.
III. Шутка про лживого мальчика
Детям предлагают послушать диалог и ответить на вопрос: можно ли этого мальчика назвать фантазером?
—Ты конфету съел?
—Нет, не я.
—А вкусные были?
—Очень.
IV. «Поступки лжецов»
Ребятам предлагается продолжить рассказы.
Рассказ 1. Дима играл в футбол и не успел выучить уроки. Вечером маме пришлось сказать неправду. На следующий день учительница вызвала Диму к доске.
Вопросы для рассуждения:
—Почему Дима маме сказал неправду?
—Как лучше следовало поступить?
—Понравился вам поступок Димы?
Рассказ 2. Сережа оставил в классе красивую ручку. Саша на следующий день пришел в класс первый и нашел ручку. Он долго рассматривал ее и положил себе в портфель. На следующий день Сережа заметил, что у Саши точно такая же ручка, какая была у него.
Вопросы для рассуждения:
—Как вы оцениваете поступок Саши?
—Как ему необходимо было поступить в данной ситуации?