Анна Михеева
Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Демонстрационный материал: карточки с изображением школьных принадлежностей.
Содержание:
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаё т вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
-Почему?
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Чем школа отличается от детского сада“» размещена в разделах
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- В какое время года дети идут учиться?
- Послушайте слова – «учить», «учитель».
- Какая часть у слов - родственников общая?
- А у слова «школа» есть родственные слова. (школьник, школьная, школьница).
- Чем отличается школа от детского сада?
- Как вы думаете в школе дети дружат между собой?
- Да. В школе тоже дети дружат между собой.
- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
Пословицы о дружбе
-Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Гусь свинье не товарищ.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Друг познается в беде.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Сытый голодному не товарищ.
Друзья — не разлей вода.
Старый друг лучше новых двух.
Друг денег дороже.
Друга за деньги не купишь.
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела его на дороге, на нашей улице… Как она называется?
Дети: улица Олега Кошевого.
Воспитатель: ребята, кто хочет открыть наш портфель?
(Дети открывают портфель)
Воспитатель: (достает из портфеля пенал) что это такое? (Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы) Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.
Отгадывание загадок
Воспитатель: Следующий школьный предмет мы узнаем, отгадав загадку:
Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь!
(Воспитатель достает из портфеля тетрадь)
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
Воспитатель: (достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книга. Школьники по ним учатся.
Воспитатель: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, отгадываете загадки, играете и отвечаете на вопросы.
Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.
Воспитатель: (достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.
Составление рассказа
Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т. д
Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята.
Игра «Что лежит в портфеле»
- Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?»
Ребенок: Я – пенал.
Воспитатель: Идем вместе. Друг за другом дальше. Воспитатель хлопает его по плечу и говорит: «Я - портфель». Затем ребенок хлопает его по плечу и говорит: «Я - пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.
Воспитатель: молодцы, ребята, скоро вы пойдете в школу, а сейчас вы еще в детском саду, но мы с вами еще много раз будем говорить о школе, а сегодня наша встреча подошла к концу.
Я хочу отметить старание, хорошую работу, активность… (воспитатель называет имена детей).
До свидания!