Папки-передвижки

Чек-листы в работе с детьми с умственной отсталостью

Дина Шрейдер
Чек-листы в работе с детьми с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Когда мы учим ребёнка-дошкольника с умственной отсталостью лёгкой степени планированию на один-два этапа в рамках предметной деятельности, удобно делать это в том числе с помощью чек-листов, закладывая тем самым базу для дальнейшего использования чек-листов и списков в бытовой и социальной деятельности.

Первые чек-листы могут содержать картинки с изображением простых, хорошо знакомых предметов, например, пирамидки, мяча, машинки. Не больше трёх, изображения с чётким чёрным контуром и цветами, соответствующими исходным. Чек-лист представляет собой вертикальную таблицу на листе А4 из двух колонок, по три строки. С чёткими границами. Изображения помещаем в колонке с левой стороны, правые оставляем пустыми. На них ребёнок будет ставить предметы. Показываем на первую картинку и предлагаем: найди такой. (Нижележащие графы лучше закрыть плотным листом на первых этапах работы). Нашёл - сверяем, прикладывая к картинке. Такой? Такой. Ставь сюда (пальцем указываем на пустую ячейку рядом.

Темочки:

Когда ребёнок хорошо освоит работу с чек-листом такого типа, убираем лист бумаги и показываем чек-лист целиком.

После мы будем поэтапно усложнять работу. Для начала увеличим чек-лист на один предмет. Даём ребёнку время на освоение.

Потом одно из четырёх изображений окажется лишним, предмета к нему не будет. Потом предмет будет, но не соответствующий форме, цвету (например, в чек-листе жёлтое яблоко, а в корзинке красное. Такое? Нет). Потом будет два предмета, различающихся одним признаком, надо будет выбрать (в чек-листе жёлтое яблоко, а в корзинке и жёлтое, и красное. Какое)

Потом мы предложим ребёнку чек-лист, а предметы из него выложим на другом конце кабинета. Каждый раз выбираем только один предмет, строго по порядку. Предмет можно принести в ложке, привезти в машинке, прикатить пальцами, принести, ступая по дорожке с препятствиями - то есть добавляем двигательный компонент, и теперь ребёнку нужно не только понять, но и удержать инструкцию в ситуации отсроченного действия.

Освоили? Предлагаем чек-лист, расположенный горизонтально. Пустые ячейки внизу.

А теперь убираем пустые ячейки и ребёнок выкладывает предметы (их можно доставать из мешка, "покупать", искать в сенсорной коробке и т. п.) рядом на столе в той же заданной последовательности.

Потом можно поместить в чек-лист изображения, не соответствующие предметам (например, на рисунке - красная чашка, в корзине - чашка другой формы, цвета и материала).

И вот когда поставленные задачи будут отработаны и навыки усвоены, переходим к чёрно-белому изображению, а после и к символическому. Когда придёт время осваивать счёт, в чек-листы добавим графу с количеством, сперва в виде нужного количества предметов, потом точек, а потом и цифр.

Работайте с удовольствием!

Публикации по теме:

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина»Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии»Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии» Фотоотчет. " Украшаем дымковскую барышню". Дымковские игрушки очаровывают своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенным.

Конспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по пластилинографии «Бурый медведь» с детьми с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по пластилинографии "Бурый медведь" с детьми с У. О в развитии. Цель: создание изображения на заданную тему в технике ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чек-листы в работе с детьми с умственной отсталостью
Опубликовано: 21 октября 2024 в 15:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чек-листы в работе с детьми с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер (УИ 582442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД