Светлана Заболотняя
Чек-лист организации образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Чек – лист организации образовательной деятельности с детьми.
1. Чтобы разработать конспект образовательной деятельности, нам понадобиться ВДОХНОВЕНИЕ, так что войдите в состояние потока и настройтесь на волну «творческий дзен». Просто представьте себе, что от написания данного конспекта образовательной деятельности зависит судьба человечества: пойдет ли оно по пути эволюции или деградации.
Темочки:
2. Теперь, осознав свою великую миссию перед человечеством, вспомните не менее великую цель, которая стоит перед вами как перед педагогами – воспитать человека творца и созидателя. А это обязывает нас к тому, чтобы все: содержание, методы, приемы, технологии, выбранные нами, должны этому только способствовать. Большая часть участников образовательной деятельности (лучше чтоб все) должны выйти на новый виток своего развития. Ответьте себе на следующие вопросы: для чего, зачем я разрабатываю этот конспект и что в итоге я хочу получить как результат.
3. Следующий этап я бы назвала «Погружение». Это сбор и обработка информации. Чтобы расширить границы своего познания, обратимся к интернет – ресурсам и литературе. Очень часто идеи ваших коллег могут натолкнуть вас на интересную мысль, так что читать книги и изучать чужой опыт очень полезно.
4. После того как мы накопили достаточное количество материала, начинаем набрасывать эскиз нашей образовательной деятельности. Что мы уже имеем: у нас есть тема, возрастная группа и как правило несколько идей. Наша задача выбрать самую оригинальную идею, она должна цеплять и не отпускать. Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвёртое и пятое. Все очевидные вещи. Продолжайте искать идею, пока она вас самих не удивит.
5. Идея есть, теперь нам нужно продумать и прописать основные ключевые моменты: название конспекта; задачи: мотивационный компонент, когнитивный, коммуникативный; программное содержание; а так же сюжетную линию и задания, которые вызовут интерес, удивление у детей. Должно быть страшно интересно! Очень важная часть – это продумать, какие самостоятельные задания будут выполнять дети. Здесь нужно учитывать опыт детей, детали организации, смену видов деятельности.
6. В любой деятельности необходимо правильно начать и закончить. Что может стать побуждением к образовательной деятельности : ситуация, интрига, вопрос. Помните, от правильной мотивации зависит успешность любой деятельности.
7. На данном этапе мы имеем множество разрозненных отрывков, которые нам предстоит соединить в единое целое с помощью сюжетной линии.
8. Когда все ключевые точки образовательной деятельности обозначены и соединены в единую сюжетную линию, переходим к следующему этапу, который называется – детализация. Прописываем логику ОД, деятельность педагога, детей:
1. мотивационно –ориентировочный этап (что станет побуждением к ОД (ситуация, интрига, вопрос);
2. основной этап (какая информация будет исходить от вас, какую можно получить с помощью детей, задания, игры, упражнения, просмотр презентации, проблемные задачи, экспериментальная деятельность).
3. рефлексивно – оценочный этап (в какой форме будет проходить, какие будете использовать вопросы).
Прописываем каждый блок конспекта, продумываем организацию детей, какой материал и оборудование будете использовать; варианты сопровождения детей на каждом этапе образовательной деятельности. Обязательно продумайте вопросы в заключительном этапе –рефлексии. С помощью каких вопросов вы сумеете подвести детей к главной идее вашей образовательной деятельности.
9. На заключительном этапе вам остается грамотно оформить конспект, убедиться, что все поставленные задачи удалось решить и проиграть его в своем воображении.