Елена Тонких
Консультация для родителей будущих выпускников детского сада «А ваш ребёнок готов к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление и речь.
Пользуется в речи синонимами и антонимами;
Чисто произносит все звуки родного языка;
По заданию взрослого находит слова с определёнными звуком и место звука в слове;
Употребляет в речи сложные предложения из разных видов (сложносочиненные, сложноподчиненные);
Составляет предложения из 5 и более слов, делит простейшие предложения на слова, слова – на слоги;
Знает дни недели, время суток, времена и месяцы года;
Составляет геометрические фигуры из 3-4 частей (методика Л. Венгера);
Публикация «Консультация для родителей будущих выпускников детского сада „А ваш ребёнок готов к школе?“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Знает структуру задачи, умеет анализировать ее компоненты и подбирает способы решения в зависимости от наличия компонентов.
Примеры задач:
1. Коля нашёл 4 каштана, а Толя на 1 больше. Сколько каштанов нашёл Толя?
2. В двух коробках лежат конфеты: в одной 5, а в другой 6. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
3. Спрятались котята за занавеской и выглядывали только их лапки. Всего 8 лапок. Сколько котят за занавеской?
Внимание и память.
Быстро и прочно запоминает стихи по возрасту;
Выполняет действия по наглядному образцу и вербальной инструкции взрослого, точно удерживает её в памяти;
Примеры заданий: нарисуй 5 кружков. Считая слева направо, заштрихуй 1-й и 4-й кружки, остальные – оставь чистыми (в середине года 6 кругов – заштрихуй 2 и 3; в конце года – 8, заштрихуй 1,5 и 7);
Продолжает узор по слову и образцу;
Скопировать фразу и фигуру из точек (методика Керна-Йерасика);
Легко находить разные предметы из похожих, отличающихся одним признаком. (Дидактическая игра «Найди пару») начало года – из 6 предметов, в середине – из 10, в конце – 15 предметов. Среди них 2 – одинаковых.
Умеет распределить внимание (квадрат и круги);
Видит особенности фигуры человека (рис. «Мужчины»)
Мелкая моторика
Следует направлению линии, не выходя за пределы полосы, уверенно пользуется ножницами.
Социальные контакты
Легко контактирует со взрослыми и сверстниками, инициативен в общении, умеет разрешать конфликты;
Начинает относиться к сверстнику, как к деловому партнёру, умеет организовать совместную деятельность;
Начинает воспринимать взрослого в учебной деятельности как учителя, а вне учёбы – как равного;
Объективно оценивает себя как личность (методика «Лестница»)