Мария Баркаева
Часто задаваемые вопросы родителей логопеду
▼ Скачать + Заказать документы
У меня есть целый список вопросов, которые родители задают логопеду. Это вопросы, на которые приходится отвечать чаще всего.
1. Как долго нам нужно ходить на занятия?
Каждый человек индивидуален, и ребенок не исключение! Кому-то понадобится 3-4 месяца, чтобы овладеть навыком правильного звукопроизношения, кому – то полгода – год. Так же нужно учитывать степень исправляемого дефекта речи, и выполнение всех рекомендаций логопеда, касаемо домашних заданий
2. Зачем нужно выполнять артикуляционную гимнастику? «Давайте сразу учить выговаривать звуки!»
Публикация «Часто задаваемые вопросы родителей логопеду» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности, силы органов участвующих в речи. Я всегда привожу такой пример: никто сразу не умеет танцевать определенный танец, сначала разогревают мышцы, учат определённые движения, а потом только танцуют вальс или танго. Процесс речи не менее сложен, чем разучивание танца. Не сможет язык сразу занять правильное положение при произнесении звуков, которые ему не даются. Язык тоже нужно «обучить» правильным движениям. Именно поэтому занятия всегда начинаются с артикуляционной гимнастики.
3. Что дает массаж? Родителям детей, которые приходят ко мне заниматься я всегда задаю вопрос – делали ли они курс массажа, который назначают в 3 месяца, в 6 месяцев и 9 месяцев? Отвечают по-разному, чаще всего мне задают встречный вопрос –«а зачем массаж?»
Массаж, который назначается ребенку до года, это важное мероприятие, поскольку стимулирует те физиологические процессы, которые должны происходить у ребенка на определенном этапе развития. 2-3 месяца ребенок должен самостоятельно переворачиваться со спины на живот – значит, нам нужно укрепить те мышцы, которые будут отвечать за этот процесс, это очень важно, ведь скоро малыш должен поползти! В 6 -7 месяцев ребенок должен сидеть – значит, массажем мы можем простимулировать, подготовить мышцы спины, для этого важного дела. 9 месяцев – малыш уже пытается вставать с помощью опоры, а значит совсем скоро – произойдет долгожданное чудо – первые шаги. С помощью массажа в этот период мы убираем тонус мышц ног, если он есть, потому что в противном случае ребенок будет вставать на цыпочки. Или наоборот укрепим мышцы ног, если они слабы. Психическое развитие ребенка в раннем детстве идет параллельно с развитием физическим. Некоторым родителям я рекомендую, чтобы ребенок прошел курс массажа, вместе с логопедическими занятиями. Потому что это может помочь, например – убрать тонус языка. Ну и общеукрепляющее действие массажа на организм никто не отменял.
4. Мой ребенок учится в 6-7 классе, и не выговаривает некоторые звуки, есть ли смысл начать занятия с логопедом?
Для выработки четкой речи с логопедом могут заниматься и дети раннего возраста и школьного, и взрослые тоже не исключение. Чтобы добиться результатов в данном случае потребуется лишь целеустремленность ребенка и родителей в выполнение заданий и упражнений.
5. Моему ребенку еще нет 3-х лет, и он не говорит, надо ли обращаться к логопеду?
Здесь нужно понимать и отличать вообще неговорящего ребенка, который не произносит ничего даже звуков, от ребенка, который говорит, но мало и на своем детском языке. Наличие звуковых комплексов, наличие определенных коротких слов, наличие указательного жеста и выразительной мимики, является свидетельством наличия коммуникации у ребенка. Родителям не стоит тянуть до 3-х лет с визитом к неврологу, логопеду и сурдологу, если их ребенок - не устанавливает с зрительного контакта с говорящем, не подражает звукокомплексам животных (собака –Ав-ав, киса –мяу-мяу, не реагирует на звуки голоса близких людей, имеет малый запас слов для своего возраста.
6. Для чего нужны домашние задания от логопеда? Как правило, занятия с логопедом проходят 2 раза в неделю, чтобы не растерять и закрепить те навыки, которые отрабатывались на занятиях, даются упражнения на дом, которые ребенок выполняет вместе с родителями. Конечно же, таким образом работа по постановке звукопроизношения пойдет гораздо быстрее, и результат не заставит себя ждать.