Анна Петренко
Часть 1. Использование ширмы-трансформер в образовательной деятельности с дошкольниками. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ширмы вошли прочно и органично в пространство дошкольного учреждения. Её конструкция – весьма интересный интерьерный предмет детского сада. Это своего рода «трансформер», без которого у нас в группе сейчас не обойтись. Ширма - это средство, позволяющее обозначить место игрового действия, его обстановку, предметы и конструкции, в которых разворачивается сюжет игровой деятельности.
Публикация «Часть 1, Использование ширмы-трансформер в образовательной деятельности с дошкольниками, Сюжетно-ролевая игра „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цель игрового маркера заключается в оптимизации предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников. Благодаря ширме сюжетно - ролевые игры для детей станут более реалистичными и интересными. Кроме того, сюжетная ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты в ходе изменяющегося игрового замысла детей. Предлагаю сюжетно-ролевые игры с использованием ширмы-трансформер на липучках.
Сюжетно – ролевая игра для детей 4-7 лет
«Супермаркет»
Цель: научить детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «молочные продукты», продавец, кассир, грузчик. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать доброжелательное отношение между детьми в процессе игры.
Оборудование: плоскостные картинки на липучках и игрушки, изображающие товар, которые можно купить в магазине, витрина – ширма с липучками на которой расположен товар, касса, денежные карточки, деньги, сумки, кошельки, мишка игрушка, тележка.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то разбросал продукты, что случилось?
Дети: Это перевернулась тележка с продуктами.
Воспитатель: Все здоровы, никто не поранился?
Дети (предполагаемый ответ) : Все здоровы, медведь грузчик очень торопился и перевернул тележку.
Воспитатель: А куда он торопился, как вы думаете?
Дети: Он вез продукты в магазин.
Воспитатель: Обращает внимание детей на пустую ширму, загадывает загадку про магазин, предлагает детям помочь медведю. Размещают в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, фруктовый, молочный, булочная и другие, куда будут ходить покупатели. Воспитатель помогает распределить роли: продавец, кассир, грузчик (по желанию детей). Дети самостоятельно рассортировывают товары по отделам – овощи, фрукты, продукты, хлебобулочные изделия, и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцом, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.