галина осетрова
Конспект занятия «Цепи питания. Понятие об экологической пирамиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цепи питания. Понятие об экологической пирамиде
Цель: Формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости.
Задачи:
1 Образовательные: обобщить представление детей о животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека.
2 Расширять представления об особенностях питания животных в природе.
Развивающие:
3 Закрепить знания об особенностях диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „Цепи питания, Понятие об экологической пирамиде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
4 Воспитывать интерес к природе родного края.
Воспитательные :
5 Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом.
Ход занятия.
Воспитатель : В связи с тем, что 2017 – объявлен годом Экологии, Сообщество юных экологов нашего города прислало нам к 15апреля (День экологических знаний) вот эту замечательную книгу и предлагает вступить в ряды юных экологов.
слайд
( В: Какой сейчас месяц? Время года?.) До апреля есть время, но чтобы вступить в ряды Юных экологов необходимо показать свои знания.
В: открываем нашу книгу
-кто это? (животные, какие (дикие, как можно разделить по способу питания (хищники и травоядные, перечислите их).
Обратить внимание на медведя: точно ли хищник, ведь он сладкоежка и очень любит поедать ягоды, мед, корешки (медведь-хищник, т. к поедает мелких животных, которых сможет добыть и может нападать на человека).
Волк – точно хищник!
Слайд
Чем любит лакомиться волк (зайцем)
А как вы думаете, зайцев должно быть в природе больше чем волков или поровну, чтобы всем хватило (зайцев в природе должно быть больше, т. к. часть зайцев должна дать потомство)
Если возьмем прямоугольник, то какой будет больше, тот который обозначает волков или зайцев? (зайцев)
Слайд
В: Но зайцы не существуют сами по себе, им тоже нужно питаться, чем? (травой)
Сколько в природе должно быть травы? (много, т. к трава корм для животных, дом для насекомых, перегной для леса)
Если зайцев и траву обозначим прямоугольником, какой больше? (тот, который обозначает траву)
Слайд
В: вот какое сооружение получилось, на что похоже (предположения детей)
А можно ли сделать ее еще больше? Что можно добавить (землю, воду, солнце).
Какую геометрическую фигуру напоминает (треуг-к, пирамидка)- в биологии это называется экологической пирамидой.
Слайд
Игра: постройся в экологическую пирамиду!
Воспитатель разделяет детей на команды из трех человек. Каждая команда получает 3 карточки с напечатанными словами, например: рысь, трава, антилопа. Воспитатель предлагает детям одной команды прочитать, посовещаться и выстроиться в экологическую пирамиду, начиная с хищника.
2-я команда: лист, гусеница, птица
3-я команда: трава, божья коровка, тля
4-я команда: желуди, мыши, лиса
и т. д
В: все в природе взаимосвязано, все обитатели-растения и животные зависят друг от друга.
Можно ли из природы удалить участника экологической пирамиды?
Слайд
В: представим, что исчезли зайцы (ответы детей) –
волку и другим хищникам нечем питаться и они начнут вымирать.
Слайд
В: представим, что не станет волка (ответы детей)
-сначала зайцам будет хорошо, их станет много, но потом станет мало травы, они начнут болеть и вымирать.
В: Кто может помочь природе удержать равновесие (человек)
Что делает человек для сохранения численности животных (заповедники, заказники, Красная книга, зоологи следят за численностью животных в природе, экологи помогают в возведении очистных сооружений….)
Как мы с вами можем помочь в охране природы (не жечь костры, не бросать мусор в лесу, не убивать насекомых, подкармливать птиц, не ловить рыбу электроудочками)
Продуктивная деятельность: самостоятельно выбери животных и построй экологическую пирамиду (аппликация).