Получи документы

Центр экспериментирования во второй младшей группе (1 фото)

Ольга Дорофиенко
Центр экспериментирования во второй младшей группе

Центр экспериментирования во второй младшей группе

Центр экспериментирования во второй младшей группе

Цель: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;

Публикация «Центр экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Центр экспериментирования состоит из следующих зон:

1 зона - место для постоянной выставки, здесь располагаются коллекции:

Коллекция ракушек

Коллекция круп

Коллекция перьев

Коллекция семян плодов

Гербарий

2 зона - место для дидактических игр и пособий, здесь располагаются:

Дидактическая игра "Шумовая коробочка"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дидактическая игра " Что в мешочке"

Книга "Опыты и эксперименты для детей"

Книга "Опыты с бумагой"

Книга " Опыты с воздухом"

3 зона - место для приборов разделено по блокам:

v Вода (воронки, пипетки, мерные стаканчики, губки разной формы)

v Воздух (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары,)

v Песок (лопатки, формочки, воронки)

v Общее оборудование (фартуки, лупа, стаканчики,, шприцы одноразовые,

4 зона - место для хранения природного и бросового материалов.

(соль, сахар, мука, мыло, земля, глина, песок, стружки, опилки, дерево, камушки, веревки, шнурки, нитки, семена фасоли и гороха, тыквы, манная крупа, шишки, желуди, листья, киндер-яйца, ткань, бумага, коктейльные трубочки, деревянные палочки, пробки)

5 зона - место для проведения опытов.

(картотеки опытов и алгоритм их выполнения, ватные палочки, ватные диски, салфетки, резиновые перчатки, одноразовая посуда)

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).

3. О мире растений (паспорт комнатных растений, способы выращивания из семян, луковицы, листа).

4. О способах исследования объекта.

5. О предметном мире.

В процессе исследования и экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Математический центр во второй младшей группеМатематический центр во второй младшей группе Математический центр расположен так,что позволяет организовать совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД