Ольга Дорофиенко
Центр экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Цель: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Уголки и центры для экспериментов
- Темочки
Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Центр экспериментирования состоит из следующих зон:
1 зона - место для постоянной выставки, здесь располагаются коллекции:
Коллекция ракушек
Коллекция круп
Коллекция перьев
Коллекция семян плодов
Гербарий
2 зона - место для дидактических игр и пособий, здесь располагаются:
Дидактическая игра "Шумовая коробочка"
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дидактическая игра " Что в мешочке"
Книга "Опыты и эксперименты для детей"
Книга "Опыты с бумагой"
Книга " Опыты с воздухом"
3 зона - место для приборов разделено по блокам:
v Вода (воронки, пипетки, мерные стаканчики, губки разной формы)
v Воздух (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары,)
v Песок (лопатки, формочки, воронки)
v Общее оборудование (фартуки, лупа, стаканчики,, шприцы одноразовые,
4 зона - место для хранения природного и бросового материалов.
(соль, сахар, мука, мыло, земля, глина, песок, стружки, опилки, дерево, камушки, веревки, шнурки, нитки, семена фасоли и гороха, тыквы, манная крупа, шишки, желуди, листья, киндер-яйца, ткань, бумага, коктейльные трубочки, деревянные палочки, пробки)
5 зона - место для проведения опытов.
(картотеки опытов и алгоритм их выполнения, ватные палочки, ватные диски, салфетки, резиновые перчатки, одноразовая посуда)
Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:
1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т. д).
3. О мире растений (паспорт комнатных растений, способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
В процессе исследования и экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).
развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т. д.).
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.