Вера Гомзова
Центр художественного слова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Какие задачи решает данный центр :
- Приобщение детей к книге.
- Обогащение литературного опыта.
- Развитие эстетического восприятия художественного текста.
- Восприятия интереса к художественной литературе и к чтению.
- Воспитание бережного отношения к книгам.
- Формирование будущего читателя.
Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место.
Публикация «Центр художественного слова в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Любой дошкольник является читателем, даже если не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. В связи с этим в д/с, во всех группах созданы центры художественного слова.
Что же такое центр художественного слова?
Это специально-созданное и оформленное место в группе. Он располагается вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали детей от общения с книгой. Должно быть продумано естественное освещение (вблизи окна) и электрическое (настольная лампа или дополнительное освещение для вечернего чтения).
Книги располагаются на стеллажах, полках, имеется стол, стул или диванчик для чтения.
Центр художественного слова должен быть привлекательным, поэтому каждый воспитатель проявляет творчество в оформлении.
В нашей группе мы оформили центр виде библиотеки «Красная Шапочка».
У каждого ребенка есть свой читательский билет.
В нашем центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно её рассмотреть, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.
В центр мы подбираем литературу в соответствии с возрастом детей и программой «Детство».
На стеллажах мы размещаем от 10 до 12 книг разных жанров: загадки, стихи, сказки, рассказы, басни, былины, энциклопедии, любимые книги детей, принесённые из дома, книги природоведческого содержания, о социально-нравственных ценностях, юмористического содержания, книги иллюстрированные разными художниками, книги для девочек и мальчиков (учитываем гендерное воспитание) размещаем карточки с изображением русских народных и зарубежных героев сказок, мнемотаблицы для рассказывания и пересказа произведений.
В центре размещаем тематические выставки отражающие тему недели, выставку книг определенного автора; размещаем предметные картинку на классификацию, сюжетные картинки, тематические альбомы, папка с портретами и творчеством поэтов и писателей, книжки-самоделки с рисунками детей и родителей по прочитанным сказкам и т. д.
В нашем центре можно найти литературные игры: лото «Сказка», «Угадай героя по силуэту», «Какой эпизод исчез?», «Собери картинку», «Любимые сказки»; раскраски с изображением сказочных героев; кассеты и диски со сказками и рассказами в соответствии с программой.
Поэтому наша задача привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге и желание общаться с ней. С этой целью в этом году мы организовали мини-библиотеку для детей и родителей, которая размещается в приёмной комнате.
В нашей библиотеке размещены маленькие книги со сказками, каждый вечер родители берут книгу и читают её детям на ночь и беседуют по содержанию.
Благодаря библиотеке у детей и родителей повысился интерес к книгам и чтению.
Таким образом, мы добились положительных результатов и будем дальше поддерживать интерес у детей к книгам, чтению и центру художественного слова.