Анастасия Вячеславовна Халецкая
Ценность школы равняется ценности ее учителя.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Чебурашка»
воспитатель,
Пичугина Анастасия Вячеславовна
Ценность школы равняется ценности ее учителя.
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
(Драгоманов М. П.)
Публикация «Ценность школы равняется ценности ее учителя,» размещена в разделах
Мы часто вспоминаем самые счастливые моменты нашей жизни, и, как правило, они очень часто связаны с детством и юностью, учебой в школе, педагогами, ставшими близкими людьми. Время стремительно несет тебя сквозь толпу, и лишь годы спустя осознаешь, что в этой суете судьба столкнула тебя с величайшими носителями Разума, Учителями в высоком смысле этого слова. Главным богатством во все времена были не одежда и обувь, а знания. Был настолько огромный интерес к ним, что можно назвать это жаждой знаний. Наверно каждый из нас вспоминает своих учителей и продолжает любить их. Ведь они оставили след в нашей памяти. Когда нам очень хотелось быть похожим на своего самого любимого учителя, где мы были готовы часами слушать его и не сводить с него глаз. И всегда думали, неужели можно знать все и всегда дать ответ на заданный вопрос.
Можно знать очень много, но не уметь передать свои знания и навыки другому человеку. Учить другого - наука и искусство, великий и очень специфический труд. Учить другого - призвание. Один к этому призван, другой - нет. Педагогическое призвание, подкрепленное высокой профессиональной подготовкой, отличает подлинного учителя.
Главное кредо учителя, по-моему, сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и личностного поведения.
В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям, – ценность Учителя.
На мой взгляд ценность школы и ценность самого учителя в современном обществе сейчас поменялась.
Какие бы изменения не происходили в нашем обществе, но школа всегда должна оставаться оплотом человечности, стабильности отношений, островком доброты, радости познания нового, неизвестного, куда хочется приходить каждый день рано утром и не уходить до позднего вечера. Именно атмосфера участия в делах каждого ребёнка, каждой семьи, каждого члена коллектива должны составлять имидж современной школы. Желание работать как можно лучше порождается качеством взаимоотношений между педагогами, администрацией, родителями и школьниками. Каждодневное общение, внимание к их проблемам, поощрение пусть даже маленьких успехов укрепляет отношения, а значит, и школу. Невозможно переоценить важность тонких, невидимых связей для повышения максимальной эффективности работы такого тонкого механизма, как школа. Самое важное здесь – создании условий для самопознания, самоопределения и самовыражения каждого члена коллектива. Самый трудный, но самый надёжный способ повысить эффективность деятельности школы – развивать желание и умение каждого учителя работать творчески, с максимальной отдачей, личная инициатива каждого работника, готовность учителей понять и пойти навстречу любому ребёнку.
Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи.