Анастасия Вячеславовна Халецкая
Ценность школы равняется ценности ее учителя.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Чебурашка»
воспитатель,
Пичугина Анастасия Вячеславовна
Ценность школы равняется ценности ее учителя.
Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
(Драгоманов М. П.)
Темочки:
Мы часто вспоминаем самые счастливые моменты нашей жизни, и, как правило, они очень часто связаны с детством и юностью, учебой в школе, педагогами, ставшими близкими людьми. Время стремительно несет тебя сквозь толпу, и лишь годы спустя осознаешь, что в этой суете судьба столкнула тебя с величайшими носителями Разума, Учителями в высоком смысле этого слова. Главным богатством во все времена были не одежда и обувь, а знания. Был настолько огромный интерес к ним, что можно назвать это жаждой знаний. Наверно каждый из нас вспоминает своих учителей и продолжает любить их. Ведь они оставили след в нашей памяти. Когда нам очень хотелось быть похожим на своего самого любимого учителя, где мы были готовы часами слушать его и не сводить с него глаз. И всегда думали, неужели можно знать все и всегда дать ответ на заданный вопрос.
Можно знать очень много, но не уметь передать свои знания и навыки другому человеку. Учить другого - наука и искусство, великий и очень специфический труд. Учить другого - призвание. Один к этому призван, другой - нет. Педагогическое призвание, подкрепленное высокой профессиональной подготовкой, отличает подлинного учителя.
Главное кредо учителя, по-моему, сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества, самостоятельности, умение использовать полученные навыки и умения в жизни. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и личностного поведения.
В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям, – ценность Учителя.
На мой взгляд ценность школы и ценность самого учителя в современном обществе сейчас поменялась.
Какие бы изменения не происходили в нашем обществе, но школа всегда должна оставаться оплотом человечности, стабильности отношений, островком доброты, радости познания нового, неизвестного, куда хочется приходить каждый день рано утром и не уходить до позднего вечера. Именно атмосфера участия в делах каждого ребёнка, каждой семьи, каждого члена коллектива должны составлять имидж современной школы. Желание работать как можно лучше порождается качеством взаимоотношений между педагогами, администрацией, родителями и школьниками. Каждодневное общение, внимание к их проблемам, поощрение пусть даже маленьких успехов укрепляет отношения, а значит, и школу. Невозможно переоценить важность тонких, невидимых связей для повышения максимальной эффективности работы такого тонкого механизма, как школа. Самое важное здесь – создании условий для самопознания, самоопределения и самовыражения каждого члена коллектива. Самый трудный, но самый надёжный способ повысить эффективность деятельности школы – развивать желание и умение каждого учителя работать творчески, с максимальной отдачей, личная инициатива каждого работника, готовность учителей понять и пойти навстречу любому ребёнку.
Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи.