Ирина Николаевна Карманович
Консультация «Ценность дошкольного туризма»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования.
Создание благоприятных педагогических условий, способствующих укреплению здоровья детей, только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.
Публикация «Консультация „Ценность дошкольного туризма“» размещена в разделах
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность укрепления здоровья детей. При условии только совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Наши наблюдения показывают, что в жизнь входит новое поколение родителей, понимающих значение здорового образа жизни, хорошего образования и воспитания и стремящихся обеспечить его для своего ребенка. На первом родительском собрании одной из приоритетной, была принята задача по сохранению и укреплению здоровья детей.
Используя традиционные формы работы с родителями, опираясь на потенциал знание и заинтересованность сегодняшних родителей информационными технологиями, владением компьютером интернетом, мы предложили им новые формы обмена информацией: электронные носители (диски, флешносители) мастер – классы, активный отдых. Активную поддержку со стороны родителей получила форма активного отдыха (поход)
Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Во время движения у детей совершенствуются двигательные навыки. Исследования подтверждают (Бочарова Н. И. Туристские прогулки в детском саду) положительную динамику показателей основных видов движений и спортивных упражнений. Значимые изменения происходят в совершенствовании в первую очередь выносливости, а также силы, быстроты, координационных способностей.
Доказано, что детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение простейшими туристскими умениями и навыками. Опыт походной жизни формирует у дошкольников первоначальные навыки выживания в природной среде.
Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни. Кроме того, прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, развивают организованность, отзывчивость, доброжелательность.
Универсальность туризма и в том, что он всесезонен. Следовательно, можно добиться стойкой динамики снижения заболеваемости детей ОРЗ, ОРВИ и повышения уровня их физической и двигательной подготовленности.
Ценность дошкольного туризма не ограничивается вопросами оздоровления и физического развития. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества. На туристских прогулках дети приобщаются к удивительному миру природы. С помощью прогулок и походов дети узнают о лечебных свойствах растений, животном мире родного края.
Так как организация похода- с детьми и родителями требует тщательной подготовки, мы совместно с творческой группой родителей разрабатываем сценарии, маршрут безопасного пути, определяем время, стоянку, подготавливаем атрибуты для игр и рыбалки. Результат мероприятия: хорошее настроение родителей и детей, неформальное общение родителей позволяющее сплотить коллектив родителей и педагогов
Используемая литература:
1. Завьялова Т. П. Туризм в детском саду : новые возможности, новые решения. Учебно-методическое пособие. Тюмень: Изд-во. Тюменского госуниверситета, 2006. 264 с.
2. Кузнецова С. В. Туризм в детском саду. Учебно-методическое пособие.
3. Бардин К. В. Азбука туризма. – М. : Просвещение, 1981.
4. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. // Туризм и краеведение. Изд. 3-е. – М. : Просвещение, 1982.