МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Ценное дерево под названием Жизнь»

Алла Сарбай
Сценарий мероприятия «Ценное дерево под названием Жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения;

сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветная бумага, листы ватмана, ножницы, клей, мультимедийный проектор, заготовки из цветной бумаги, раздаточный материал.

Место проведения: учебный кабинет.

Публикация «Сценарий мероприятия „Ценное дерево под названием Жизнь“» размещена в разделах

Организация рабочего места: работа в группах по 10 человек, 1 группа кураторов учебных групп.

Время: 45 минут

Ход мероприятия:

Вступительное слово куратора учебной группы (слайд 1)

Каждый человек, хоть раз в жизни задавался таким вопросом «Что такое жизненные ценности, задумывались над тем «А какие у меня жизненные ценности «Что мне помогает не просто проживать жизнь, а проживать жизнь достойную?».

Сегодня на кураторском часу мы попробуем разобраться и обсудить данные вопросы.

Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым. Что же нам помогает сделать выбор? Конечно наш характер и наше мировоззрение, которое в свою очередь складывается из жизненных ценностей.

А что такое ценность? ( предполагаемые ответы учащихся: то, что людям дорого, то, что имеет значение для человека). (слайд 2)

Вы правы. А что такое жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос давайте ее опишем и представим (учащимся поочередно задаются вопросы). (слайд 3, 4)

Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

Какая форма у нее может быть?

А какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

Какой аромат она излучает?

Какой она может быть на вкус?

Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (предполагаемые ответы учащихся

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

А в чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается? (ответы учащихся) (слайд 5,6)

А сейчас послушайте притчу (Куратор рассказывает притчу одновременно проводит ее демонстрацию). (слайд7)

Однажды давным-давно жил один мудрец. К нему пришли молодые люди и спросили: «Мудрец, а что такое жизнь? Из чего она состоит?».

На что мудрец взял сосуд и спросил у них: «Какой это сосуд?». «Пустой» - ответили люди. Мудрец взял камни и положил их в сосуд. «А сейчас?». «Полный» - ответили люди. Мудрец взял мелкие камешки и насыпал их в сосуд. «А что вы скажете сейчас». «Сосуд полный». – ответили люди. Мудрец хитро улыбнулся, взял песок и засыпал в сосуд. «А что вы скажете сейчас?». «Он полный.» - ответили люди.

А теперь попробуйте объяснить, что означали большие камни, мелкие камни и песок (предполагаемые ответы учащихся).

Банка это наша жизнь. Большие камешки – это самые ценные вещи в нашей жизни : это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение. Мелкие камешки – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас. Это может быть дорогой телефон, крутой велосипед, квартира или карьера, дорогая бытовая техника и т. д. Песок – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Вот из всего этого и состоит жизнь каждого человека!

Вывод: Значит, жизнь складывается из больших ценностей, без которых человек не может обойтись и быть счастливым. Ценностей поменьше – это незначительные ценности, без которых мы можем обойтись. И маленькие радости, которые сопровождают каждого из нас.

Работа в группах. Коллаж «Ценности жизни». (приложение 1) (слайд 8)

Все люди разные, у всех разные цели и разные ценности. Сейчас я предлагаю вам составить карту ценностей, которые для вас важны. Вы будете работать в группах, поэтому у вас будет коллективное решение. У вас на столах лежат ватманы, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, краски, ножницы. Вы можете использовать все, что у вас есть. А для того, чтобы было нагляднее видно как изменяются жизненные ценности или остаются теми же, мы приглашаем принять в этом задании наших кураторов. Людей, у которых уже большой жизненный опыт. (Учащиеся и кураторы групп составляют коллажи «Мои жизненные ценности». Затем каждая группа защищает свой коллаж. Вывод по результатам сделанных коллажей предлагается сделать самим учащимся).

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое : и счастье и горе, и радость и слезы.

Задание «Самая важная ценность» (в данном задании предлагается принять участие учащимся и кураторам групп).

А сейчас, пожалуйста, возьмите каждый по три листочка бумаги, напишите на каждом листочке одну жизненную ценность. У вас в руках ваши самые дорогие для вас три жизненные ценности. Давайте поставим себя на место человека, который попал в трудную ситуацию. И вдруг появляется другой человек или группа лиц, или группа в социальной сети, которая обещает помочь в решении проблемы, но за это вы должны что-то отдать. А у нас кроме жизненных ценностей ничего нет. Соответственно нам придется отдать им одну из наших ценностей (учащиеся и кураторы групп отдают по одному листочку). Проходит время. И человек снова попадает в трудную ситуацию и снова появляются «помощники». И снова нам нужно чем-то пожертвовать. Плата за помощь – одна наша ценность (учащиеся и кураторы отдают еще один листочек). Жизнь идет своим чередом. И, как это бывает в жизни, человек снова сталкивается с проблемой. И снова «помощники» требуют плату за свою помощь. Человек отдает последнее, что у него есть – свою последнюю и самую дорогую ценность (учащиеся и кураторы групп отдают последний листочек). А отдав последнее, человек, по сути, отдает свою жизнь. А как вы думаете, что такие «помощники» делают с жизненными ценностями, жизнью человека? Правильно. Они уничтожают все (куратор рвет все листочки).

Скажите, пожалуйста, что вы почувствовали, когда с вашими листочками, то есть вашими жизненными ценностями так поступили? (предполагаемые ответы учащихся и кураторов групп).

Задание «Стихотворение» (видеоролик)

Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой. Послушайте внимательно это стихотворение и выберите те строчки, которые подходят к вам больше. И постарайтесь объяснить, почему именно эти строки вам ближе всего.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

Вывод: Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

Жизнь – это самое ценное, что есть у человека. А все наши жизненные ценности, наполняют ее смыслом, приносят счастье, помогают достигать высот и успеха. Конечно все люди разные, поэтому для всех ценности будут разными.

Рефлексия. (приложение 2) (слайд 9)

А сейчас давайте посадим и вырастим наше «ценное дерево» под названием жизнь. У вас на столах лежат листочки в виде ладошек. Напишите, пожалуйста, на этих ладошках самые важные на ваш взгляд жизненные ценности. У меня есть вот такое дерево, которое называется «жизнь», но на его ветках нет ни одного листочка. Давайте приклеим на него наши ладошки и, тем самым, сделаем наше дерево красивым (учащиеся выполняют задание. К выполнению данного задания привлекаются также и кураторы групп. Куратор может отметить наиболее часто повторяющиеся ценности).

Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь». Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.

Приложение 1

труд

хорошая профессия

здоровье

путешествия

алкоголь

книги

семья

музыка

наркотики

новые встречи

спорт

курение

праздники

любовь

друзья

отдых

работа

Приложение 2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето — это маленькая жизнь» Первый день лета, наконец-то он наступил! Мы всегда так ждем лето, что порой не успеваем им насладиться в полной мере. Но так как мы, взрослые,.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Наш кораблик с названием «Детство»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Наш кораблик с названием «Детство» Действующие лица: ДЕТИ: Капитан Боцман Морячка Матросы (все мальчики) Айболит Жар-птица Дюймовочка Знайка Незнайка Мальвина Карлсон Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Ценное дерево под названием Жизнь»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Ценное дерево под названием Жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сарбай (УИ 1767546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД