Елена Игнатьева
Мастер-класс «Использование материала из соединяющихся между собой кубиков в работе педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, коллеги! Я, Игнатьева Е. В., воспитатель, на данный момент работаю с детьми 6-7 лет.
В своей работе я стараюсь обучать своих воспитанников так, чтобы они не столько накапливали знания, сколько умели и хотели их добывать. Стараюсь развивать у них умение думать, рассуждать, анализировать, экспериментировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять творчество.
Публикация «Мастер-класс „Использование материала из соединяющихся между собой кубиков в работе педагогов“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
(Слайд 2) Успешно реализовывать эти задачи помогают хорошо знакомые всем нам игры-головоломки, игры математического моделирования, такие как: «Листик», «Сложи узор», «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат», «Дженга», развивающие игры Никитиных.
(Слайд 3) Сегодня мы познакомим вас с новым образовательным оборудованием STEM-технологии (блок «Математическое развитие») – это яркое, красочное пособие «Цветные соединяющиеся кубики».
Представляет собой набор из 15 двусторонних карточек с заданиями, 100 соединяющихся мелких кубиков в 10 различных цветах. Все кубики одинакового размера, длина ребра кубика всего 2 см, поэтому игры с пособием способствуют еще и развитию мелкой моторики. На одной из граней кубика имеется выступ, а на трех других – выемки, хорошо соединяющиеся между собой.
(Слайд 4) Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес. С малышами можно использовать на закрепление и знание цветов, соотнесение по цвету и форме. С детьми постарше составляем последовательные цепочки, закрепляем навыки порядкового и количественного счета, сравнение.
Удачная цветовая гамма кубиков набора позволяет выполнять задания по звуковому и звукобуквенному анализу при подготовке к обучению грамоте.
Красные кубики – это гласные, синие и зеленые – согласные. Синие – твердые согласные, зеленые –мягкие. Соединили несколько кубиков – получился слог, еще добавили – слово. При помощи кубиков можно сосчитать количество звуков, разделить слово на слоги. Ребенок продолжает играть, и сложные понятия становятся для него более доступными.
(Слайд 5) Свою работу с использованием этого набора я веду по трем направлениям:
-конструирование;
-подготовка детей к обучению грамоте;
-формирование элементарных математических представлений.
Несколько вариантов заданий я покажу на практике.
1. Подготовка к обучению грамоте. Задания для звукобуквенного анализа слогов, слов.
Упражнение «Мягкий или твердый».
Воспитатель называет слова. Если в слове слышится твердый звук –х-, поднимите синий кубик, а если мягкий –зеленый. ( Слова: запах, запахи, мухомор, рубахи, рубаха, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, вдох, вдохи, хищник, арахис, Захар, Архип).
(Слайд 6) Звуковой анализ односложных слов (необходимо взять кубики и составить схему слов: суп, стул, часы.
(Слайд 7) затем подобрать слова, которые подходят к этой схеме (мак, дым, жук, лак, и т. д.).
2. Составление геометрических фигур и их трансформация. Составьте из кубиков зеленого цвета квадрат. Длина стороны квадрата составляет 3 кубика.
3. (Слайд 8) Составьте фигуры по образцу.
4. Решение математических задач с опорой на наглядность.
Задача 1. «В коробке было 6 желтых карандашей и столько же оранжевых. Сколько всего карандашей в коробке?» (записываем на карточке).