Марина Король
Цели народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель анализа стихотворения А. Барто «Золотая осень» : обобщить знания об осени, заучить стихотворение А. Барто «Золотая осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения».
Цель анализа рассказаЕ. Чарушина «Про зайчат» : познакомить детей с творчеством детского писателя Е. И. Чарушиным - рассказом «Про зайчат»; формировать положительное отношение к детской литературе, дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Публикация «Цели народных сказок» размещена в разделах
Задание № 122.
Перечень приемов для работы с художественным текстом:
- Подготовка к чтению - введение в тему (чтение малых фольклорных жанров, например, загадок по теме; показ репродукции картин, демонстрацию слайдов, фото; прослушивание музыкальных произведений или отрывков из них.).
-Первичное целостноевосприятие произведения (чтение учителем вслух. Вовремя чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направленно на слушание произведения и сопереживание учителю - чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется несовершенством навыка чтения детей младшего школьного возраста. Однако на поздних этапах обучения чтению (III-IV класса) могут быть использованы и другие приё мы: чтение текста специально подготовленными детьми; чтение текста детьми по цепочке; комбинированное чтение - когда учитель и вызванные ученики читают текст попеременно.).
-Проверка первичного восприятия (яснение учителем эмоциональной реакции детей на произведение и их понимания общего смысла произведения. Самый удобный прием для этого - беседа. Однако число вопросов, обращенных к детям, должно быть не велико: три - четыре, не более. При этом в беседу не должны включаться вопросы, выясняющие подтекст произведения. Беседа после первичного восприятия, прежде всего должна прояснить и закрепить первичные читательские впечатления детей.).
-I ступень анализа -понимание фактического содержания (постановка вопросов к прочитанной части. Вопросы помогают детям уяснить факты произведения, осмыслить их с точки зрения идейной направленности произведения, т. е. понять причинно-следственные связи, осознать позицию автора, а так же выбрать собственное отношение к читаемому.)
-II ступень анализа - понимание главных мыслей, чувств героев, оценка поступков.
-Синтез - целостное восприятие на более глубокой основе (целостное осмысление идейно-образной стороны произведения, обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение детьми творческих заданий по следам прочитанного. На этапе обобщения обычно используются такие приемы работы, как беседа, выборочное чтение, соотнесение идеи произведения с пословицами, заключительное слово учителя).
-Слово учителя или беседа
-Чтение в слух (I класс) или про себя (II-III классы, чтение учителя.
-Ответы на вопросы, выясняющие представление о прочитанном.
-Последовательное чтение текста учащимися и комментирование его содержания с помощью учителя.
-Анализ картин или смысловых частей текста с помощью выборочного чтения и словесного рисования по воображению.
-Самостоятельная оценка учащимися прочитанного. Выражение отношения к прочитанному в высказываниях. Выразительное чтение.