Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает
правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»
Для чего нужна зарядка?-
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
Целью проведения утренней гимнастики являются :
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
Публикация «Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
- сохранение и укрепление здоровья ребенка;
- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;
Задачей проведения утренней гимнастики является :
- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;
- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;
- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;
- воспитывать у детей целеустремленность;
- организованность, инициативность, трудолюбие.
Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- повысить жизненный тонус;
- укрепить иммунитет;
- тренировать терморегуляционный аппарат;
Обучающие:
- учить детей дышать через нос;
- упражнять в плавном выдохе;
- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать привычку здорового образа жизни.
Противопоказания для проведения утренней гимнастики :
- расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,
когда его движения приходится ограничивать.
Утренняя гимнастика для средней группы
Оздоровительные задачи :
- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
- совершенствование функций и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи :
- правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;
- точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);
- принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;
- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,
Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.
2. ОРУ с палками.
1. «Палку на грудь» (5-6 раз)
И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз
В. : 1-2- палку на грудь – вдох;
3-4- и. п. – выдох.
2. «Посмотри вперед» (5 раз)
И. п. : ноги врозь, палка на лопатках
В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.
3. «К колену» (5 раз)
И. п. : сидя, палка на бедрах
В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.
4. «Поворот» (3 раза)
И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.
5. «На носок» (3 раза)
И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.
В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.
6. «Подскоки»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.
В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением.
Релаксация:
«Ленивая кошечка»
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».
Утренняя гимнастика для подготовительной группы
Оздоровительные задачи :
- продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи :
- обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».
Воспитательные задачи :
- формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.
2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.
1. «На носки» 10 раз
И. п. : о. с., мяч в руках.
В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
2. «Повернись с мячом» 5 раз.
И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.
В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.
3. «Подбрось и присядь» 8 раз.
И. п. : о. с.
В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.
4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.
В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.
5. «Переложи мяч» 6 раз.
И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.
В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).
6. «Согни и выпрями» 6 раз
И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.
В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.
7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.
И. п. : о. с.
В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.
8. «На носки» 8 раз
И. п. : мяч зажат между ступнями.
В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.
3. Заключительная часть.
Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.
Релаксация «Тепло – холодно»
Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)