Лучший педагог года

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ (2 фото)

Наталья Бабинцева
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ

«Основу в формировании здорового образа жизни ребенка закладывает

правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика»

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

Целью проведения утренней гимнастики являются :

- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;

Публикация «Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ» размещена в разделах

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- изучение и внедрение инновационных приемов и подходов в проведении утренней гимнастики;

Задачей проведения утренней гимнастики является :

- формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;

- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;

- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- в соответствии с возрастными потребностями и возможностями ребенка подбирать утреннюю гимнастику;

- воспитывать у детей целеустремленность;

- организованность, инициативность, трудолюбие.

Для утренней гимнастики подбираются задачи оздоровительные, образовательные (обучающие) и воспитательные, например:

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- повысить жизненный тонус;

- укрепить иммунитет;

- тренировать терморегуляционный аппарат;

Обучающие:

- учить детей дышать через нос;

- упражнять в плавном выдохе;

- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни.

Противопоказания для проведения утренней гимнастики :

- расстройство деятельности сердечно-сосудистой системы, расстройство работы двигательного аппарата и значительная общая слабость ребенка,

когда его движения приходится ограничивать.

Утренняя гимнастика для средней группы

Оздоровительные задачи :

- содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

- совершенствование функций и закаливание организма детей;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи :

- правильно и с большим напряжением выполнять основные элементы упражнений, связанные с работой крупных групп мышц;

- точно выдерживать положение отдельных частей тела (не сгибать колени при наклонах, держать спину прямо во время приседаний, не сгибать руки в локтях во время их выпрямления);

- принимать различные исходные положения, добиваясь их четкости.

Воспитательные задачи :

- воспитывать у детей интерес к утренней гимнастике;

- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения общеразвивающих упражнений с предметами.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, руки за голову, обычная ходьба, бег в колонне друг за другом (15 сек. ,

Ходьба в колонне, ходьба на носочках, руки на поясе, обычная ходьба, легкий бег (20 сек, ходьба звеньями.

2. ОРУ с палками.

1. «Палку на грудь» (5-6 раз)

И. п. : ноги слегка расставить, палку вниз

В. : 1-2- палку на грудь – вдох;

3-4- и. п. – выдох.

2. «Посмотри вперед» (5 раз)

И. п. : ноги врозь, палка на лопатках

В. : 1-2- наклон вперед, ноги не сгибать, 3-4- и. п.

3. «К колену» (5 раз)

И. п. : сидя, палка на бедрах

В. : 1- палку вверх, 2- согнуть колени, 3- выпрямить ноги, палку вверх, 4- и. п. Спину все время держать прямо.

4. «Поворот» (3 раза)

И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

В. : 1- поворот вправо, 2- и. п., то же влево.

5. «На носок» (3 раза)

И. п. : о. с., руки за спину, палка на полу перед ногами.

В. : правую ногу на носок к концу палки, 2-и. п. ; то же левой ногой.

6. «Подскоки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз, палка на полу.

В. : 8-12 подскоков на месте и ходьба вокруг палки.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением.

Релаксация:

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося «а-а-а».

Утренняя гимнастика для подготовительной группы

Оздоровительные задачи :

- продолжать укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

Образовательные задачи :

- обеспечивать усиление общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи – «цель – результат».

Воспитательные задачи :

- формировать умения самоорганизации в двигательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ходьба в колонне друг за другом, ходьба на пятках, ходьба в колонне, бег по диагонали (30 сек., ходьба друг за другом, ходьба два шага – поворот, ходьба и бег по диагонали (40 сек., ходьба тройками.

2. ОРУ с мячами диаметром 25 см.

1. «На носки» 10 раз

И. п. : о. с., мяч в руках.

В. : 1-2- подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

2. «Повернись с мячом» 5 раз.

И. п. : ноги врозь, мяч в согнутых руках.

В. : 1-2- поворот вправо (влево, отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 – и. п. ноги не сгибать.

3. «Подбрось и присядь» 8 раз.

И. п. : о. с.

В. : присесть, встать и поймать мяч. Приседать на носках, колени в стороны, спина прямая.

4. «Прокати мяч вокруг ноги» 4 раза.

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках.

В. : 1-2 – наклон к правой ноге (к левой, не сгибая колен, катить мяч вокруг ноги; 4- и. п.

5. «Переложи мяч» 6 раз.

И. п. : сидя, руки упор сзади, мяч между ног.

В. : 1-2- захватить мяч, переложить справа от себя, в и. п. (затем влево).

6. «Согни и выпрями» 6 раз

И. п. : лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки в упоре на локтях.

В. : сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений – пауза.

7. «Подскоки вокруг мяча» 4 раза.

И. п. : о. с.

В. : 8 подскоков на правой ноге, то же, обратно на левой.

8. «На носки» 8 раз

И. п. : мяч зажат между ступнями.

В. : 1-2 – поднимаясь на носки, руки назад, прогнуться – вдох; 3-4- и. п. – выдох.

3. Заключительная часть.

Ходьба с постепенным замедлением. Проверка осанки у зеркала.

Релаксация «Тепло – холодно»

Представим, что нам стало холодно – мы сжимаем себя руками, напрягаемся. Нам тепло – руки в стороны, расслабляемся (повторить 3-4 раза)

Фото №1 Гимнастика для детей
Публикации по теме:

Цели и задачи на 2019–2020 учебный год средних возрастных групп Мы планируем создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры.

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Инновационные технологии экологического воспитания: цели и задачи Природа – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за.

Физическое воспитание дошкольников: цели и задачи Физическое воспитание дошкольников В программе воспитания дошкольников особое значение придается физическому воспитанию дошкольников, которое.

О пользе утренней гимнастики Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №7г. Курганинска муниципального образования.

Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Основные цели и задачи использования конструктора Lego в ДОУ в соответствии с ФГОС Дети обладают естественным стремлением узнавать новое,.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду. Цели и задачи паспортизации группы Воспитателям следует знать, как собирать информацию о своих воспитанниках и правильно оформлять рабочую документацию. Поскольку паспорта.

Польза утренней гимнастики Польза утренней гимнастики! Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. И взрослые, и дети при помощи таких занятий спортом могут.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Протокол родительского собрания подготовительной к школе группы «Цели и задачи на 2019–2020 учебный год» Протокол №1 Родительского собрания подготовительной к школе группы «Солнышко» Тема: «Цели и задачи на 2019-2020 учебный год» от 05.09.2019г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2019 в 08:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цели и задачи утренней гимнастики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД