елена мохова
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие экологической тропы.
Задачи.
1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы.
2. Заинтересовать дошкольников в получении основных сведений об объектах.
3. Содействовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к ней.
Ход.
Публикация «Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста „Открытие экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель. Дети! У нас с вами важное событие. Мы открываем экологическую тропу на территории детского сада. Сегодня вы познакомитесь с маршрутом и остановками тропы, а в дальнейшем на экскурсиях, занятиях, при наблюдении узнаете много интересного и нового о природе. А поможет вам в этом сказочные герои – Солнечный Лучик и Водяная Капелька.
Остановка «Живая изгородь»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Начинается экологическая тропа с «Живой изгороди».
Ах, какой попался модник в гуще зелени сплошной!
В цвет бордо пузыреплодник нарядился вдруг весной.
Весь такой калинолистный, как из гофры собран шар.
С каждым днём всё живописней!
Брошами цветы повисли – белоснежный летний дар.
Пузыреплодник сорта Лютеус прекрасно подходит для оформления живых изгородей, хорошо смотрится в контрастных посадках за счет листвы, окрашенной в желто-оранжевые цвета.
2. Остановка «Берёзка»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька. Это дерево считается символом России. Нет в русском лесу дерева более родного и близкого, чем березка. И может быть, нет на свете дерева красивее березы! Тонкая, ажурная бледно-зеленая листва, над млечно-белым стволом удивительно хорошо освещается с серо-голубым небом, всегда побуждает в нас нежное и доброе чувство, рождает ощущение необыкновенной радости, легкости простора и полноты жизни.
Русские люди любят это дерево, пишут стихи, поют песни, придумывают загадки. В старину о ней пели в народе как о дереве «об четырех делах» :
1 дело – мир освещать;
2 дело – крик утешать;
3 дело – больных исцелять;
4 дело – чистоту соблюдать.
Водили вокруг березки хороводы. Сейчас и мы встанем вокруг березки в хоровод «Во поле береза стояла»
3. Остановка «Рябинка»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: «Эта веточка с какого дерева?» (Ответы детей - рябина). (Рассмотреть веточку, листья, ягоды)
Дети, чем ценна рябина мы узнаем в следующий раз.
4.«Прудик»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька Дети, давайте вспомним, как называется водоем, созданный человеком? Правильно, пруд. Наш маленький пруд является «домом», в котором «дружно» живут и растения и животные. В каждом доме есть хозяин. В нашем пруду тоже есть хозяин-водяной. Он следит, чтобы никто не обижал обитателей пруда и чтобы все соблюдали правила поведения возле водоема. Давайте вспомним эти правила (ответы детей).
5. Остановка «Фитонцидный уголок»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Фитонцидный уголок – это оздоровительный участок на территории детского сада засаженный растениями, насыщающими воздух максимальным количеством бактерицидных выделений.
Воспитатель: А мы с вами сделаем дыхательную гимнастику «Вот туя высокая стоит и ветвями шевелит» :
И. п. – основная стойка. 1 – вдох - руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вправо; 3 –вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и. п. повторить 5-6 раз.
6. Остановка «Домишко для Муравьишки»
Инсценирование стихотворения «Муравей» Карапетян.
Муравей бревно несет
Песню громкую поет:
«Я могучий муравей!
Я сильнее всех в траве!
Я легко несу бревно,
Хоть огромное оно!»
Муравьишка не бездельник
Целый день он в муравейник
Носит, носит без заминки
Облетевшие хвоинки.
7. Остановка «Центр воды и песка»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька Предлагаем поиграть в интересную игру Необыкновенные следы
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
8. Остановка «Тропа здоровья»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька проводят гимнастику
Гуси ходят все гуськом, (Идут на пятках, руки за спиной)
Индюшата - индюшком. (Идут на носках, руки на поясе)
Лягушата – лягушком, (Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)
Поросята – пороськом. (Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперёд, руки за спиной)
Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком, (Идут мелким шагом)
Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком. (Поскакивают).
9. Остановка «Метеостанция»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция - Специальное учреждение, на котором находится метеоплощадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие приборы используются на метеостанции? Вертушка – прибор для определения ветра. Снегомер – прибор для измерения уровня снега. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон света. Термометр – прибор для измерения температуры.
10. Остановка «Солнечные часы»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
11. Остановка «Зеленая аптека»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Дети, скажите, зачем взрослые люди сажают мелису? Она успокоит нервы и сон вернет вам крепкий. В каких случаях используют листья мать – и – мачехи, подорожника? Лекарственных растений много растет на участке, о других растениях и их свойствах вы будете узнавать на данной остановке
12. Остановка «Цветик - семицветик»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Обратите внимание на красоту и яркость клумб. Назовите цветы, растущие на клумбе, которые сеяли семенами весной. (Ответы детей)
13. Остановка «Огородик»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Вот он наш огород
Чего в нем только не растет
И редиска и лучок
И петрушка, кабачок,
Ну а без капусты
Было бы на грядке пусто.
Жаль, что не растет у нас
Фрукт заморский – ананас.
Игра «Кто больше назовет овощей»
14. Остановка «Сельский дворик»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, охотились, занимались рыболовством. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей, и те росли рядом с человеком. Тщательно изучив повадки диких животных, первобытные люди смогли приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали людям охотиться, охраняли их, спасали запасы от грызунов и перевозили тяжести. А также снабжали человека мясом, молоком, кожей, шерстью и многим другим. Но человек одомашнил не только зверей — млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: куры, гуси, утки, индейки, фазаны. Есть даже домашние насекомые: тутовый шелкопряд и труженица пчела.
15. Остановка «Птичий городок»
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Дети, посмотрите и скажите, кто здесь на иллюстрации лишний и почему? (Ответы детей). Правильно, перелетные птицы. Они собираются стайками и улетают осенью, а с нами остаются зимующие птицы. Зима в наших краях очень суровая, морозная с вьюгами и метелями и этим птицам очень трудно зимой прокормиться, поэтому люди делают кормушки для птиц, помогают им перезимовать.
Стихотворение «Покормите птиц зимой» Яшин.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
Небогаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Все дети (хором) : Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Солнечный Лучик и Водяная Капелька
Весь маршрут экологической тропы мы прошли. До новых встреч!