Елена Шакирова
Целевая осенняя прогулка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях (о цвете листьев, их принадлежности; о признаках осени; о том, какие птицы остаются зимовать и прилетают к кормушке)
Развивающие: Развивать зрительное внимание, память; активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Целевая осенняя прогулка во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц–воробьи, синички, голуби, семечки крупные.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подвижная игра, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Осень к нам пришла после лета. И что же случилось с листочками? Какого цвета они стали?
Дети: Стали жёлтые, красные.
Воспитатель: А что же с ними произошло? Почему они поменяли свой цвет?
Предполагаемые ответы детей: Потому, что наступила осень и стало холодно.
Воспитатель читает:
«Осень длинной кистью, перекрасила все листья,
В темно-красный (демонстрирует)
В ярко-желтый,
Замечательный наряд.
Листья кружат потихоньку,
И летят, летят, летят.»
Воспитатель: Ребята, когда дует ветер, листья слетают с деревьев и это явление называется листопад. И мы сейчас с вами, ребята, превратимся в листопад.
Подвижная игра «Листопад».
Воспитатель рассказывает: листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки.
Кружатся красивые красные листочки.
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают)
Сели и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул (Дует воспитатель, за ним дети).
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Воспитатель: Смотрите, а вот дорожка из осенних листьев, куда же она нас приведёт? Пойдёмте по ней.
(Идут по заранее подготовленной дорожке из осенних листьев. Впереди лужа).
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое, отгадайте загадку.
Стало хмуро за окном
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Дети: Лужи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Аккуратно обойдём её и пойдём дальше. Сотрите, что это? (На дорожке лежит мешочек семечек)
Дети: Семечки!
Воспитатель: Интересно, для кого они тут лежат? А вы догадались, ребята?
Дети: Чтобы покормить птичек.
Мишка: Правильно, какие догадливые!
Воспитатель: Пойдемте ребята к кормушке насыпаем семечки птичкам и вспомним, какие же птички остаются зимовать и прилетают к нашей кормушке!
Дети: Воробьи, синички и даже голуби.
Идут к кормушке и насыпают семечки
Подвижная игра «Перелётные птицы»
Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Птицы все на юг летят, зимовать - они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
(«Ветерок» ребёнок догоняет детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас можете поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность.