Гостева Ольга Александровна
Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы.
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Цель :
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,
правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование :
Медведь, дорожные знаки, макет светофора, письмо,
книга «Азбука дорожного движения».
Публикация «Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Медведь, медвежата
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Предварительная работа :
рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии
к перекрестку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход ООД :
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто – то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? и кому? (в детский сад, для средней группы «Фантазёры»). От кого?
(от Мишки Косолапого)
«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду».
- Что – то задерживается наш гость. Как бы с ним чего – нибудь не случилось, ведь он не знает правила дорожного движения, так как живет в лесу (заходит Медведь, у него рука перебинтована).
Миша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
В – ль : Что с тобой случилось?
Миша: Дорогу переходил, машина чуть не сбила.
В – ль: Как же ты переходил через дорогу?
Миша:
Шел я, шел, чесал затылок
И смотрел по сторонам
Вдруг машина завизжала
На меня она напала.
В – ль: Эх, Миша, Миша ну, разве можно идти по дороге и чесать затылок? (Нет)
Ну, что, Миша, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашему гостю о правилах дорожного движения?
В – ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Миша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Дети: Нет, Миша, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В – ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Миша: А для чего?
В – ль:
Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 реб.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться, опасно
2 реб.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 реб.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Миша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Миша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Ребята давай поиграем!
В – ль: Ты, что, собираешься играть на проезжей части?
Миша: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Миша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Миша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами о правилах дорожного движения, мне дядя полицейский дал. Может ребята помогут мне ответить на эти сложные вопросы (передает воспитателю тетрадь).
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте?
(не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Миша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В–ль: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем водить машину (физ. мин.)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Миша: Ребята, а дорожные знаки сладкие или соленые, а может быть медовые?
В – ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас ребята расскажут тебе про дорожные знаки :
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
«Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
«Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
«Телефон»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
«Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
«Скользкая дорога»
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
«Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Миша: Ой, как интересно. Их очень много, мне столько знаков не запомнить.
В – ль: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков.
Миша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я обязательно выучу все дорожные знаки и никогда их не буду нарушать правила дорожного движения.
В – ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Мишке о правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.