Волненко Татьяна Николаевна
Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения по сказке «Прогулка волчонка и Козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать дошкольникам знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
В зале стоят макеты домов, проезжей части, в другой части зала, лесная избушка, козлята (дети) сидят на скамейке.
: Ведущий Жила – была коза у леса на опушке
Жила она с козлятами
В своей лесной избушке
Коза ходила в лес
Дом крепко запирала
Козлятам строго-настрого
Наказ давала
Чтоб дверь не открывали и волка не впускали.
Публикация «Совместное мероприятие с родителями по правилам дорожного движения по сказке „Прогулка волчонка и Козлят“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Коза, козлик, козлята
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Темочки
(козлята под музыку танцуют)
Игра "Волк и козлята" муз. Вихаревой
Дети козлята стоят в центре стайкой.
Ведущая поёт песню:
1. Вот как топают копытца,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Прибежали на полянку
И все вместе вдруг – стоп!
Козлята бегают по залу врассыпную, руки согнуты в локтях перед грудью.
2. Стали рожками бодаться,
Тук и тук, тук и тук.
Так козлята веселятся,
Стук и стук, стук и стук.
Стоя на месте, козлята бодаются рожками, приставив указательные пальцы ко лбу.
Ведущая: А в кустах-то волк стоит, на козлят давно глядит.
Звучит «злой» аккорд и волк ловит козлят.
Волчонок:Тук, тук, вы двери открывайте
И весело со мною поиграйте…
Козлёнок:нельзя, нам мама запретила
С тобой играть не разрешила.
Волчонок:Я приглашу вас на прогулку
За лесом город есть большой
Туда гулять пойдём гурьбой.
Ведущий:козлятам очень интересно
Ведь не гуляли дальше леса
Забыли, что сказала мать
И с волком все ушли гулять
Но что бы в городе гулять
Правила безопасности должны все знать.
Но вот проезжая часть на пути у ребят
Машины мешают дальше гулять
Волчонок:мы побежим через дорогу
Машин здесь очень, очень много…
Ведущий:Стоп. Обращается к детям. А разве можно перебегать дорогу?
Дети:нет
Ведущий:с помощью какого знака мы можем перейти через дорогу?
Дети:показывают знак пешеходного перехода.
Ведущий:правильно. А сейчас мыпоможем вам вспомнить знаки дорожного движения для пешеходов и автомобилистов, и расскажем о новых.
(Родители по одному выходят, одевают маску-знак дорожного движения, занимают места на проезжей части согласно правилам дорожного движения и читают стихотворение о знаке).
Знак: «Пешеходный переход»
Чтобы перейти дорогу,
нужно знак такой найти
«Пешеходный переход»
Вам покажет верный ход
Зебра на дороге есть
Перейдём дорогу здесь.
Знак: «Остановка автобуса»
На пути мы видим знак
Что он означает
Люди здесь стоят и ждут
Остановка дети тут
Здесь автобус подъезжает
Люди путь свой продолжают
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Знак: «Осторожно, дети»
Если знак мы видим красный
Значить запрещающий
И мы знаем, этот знак
Он оповещающий
рядом школа, детский сад
Ведущий:итак, давайте повторим знаки (воспитатель показывает, дети повторяют). Ну что волчонок запомнил знаки, а вы козлятушки?
Ведущий:хорошо, тогда я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру: «Будь внимательным». Я называю поступки людей на проезжей части и около неё, если так делать правильно – вы кричите «Да» и хлопаете в ладоши, если так на дороге делать нельзя – вы кричите, нет, и топаете ногами. Готовы?
Начинаем!
-Переходить дорогу можно в любом месте (нет)
-Что бы перейти дорогу нужно найти пешеходный переход (да)
-Можно ехать в автобусе, громко кричать и баловаться… (нет)
-В транспорте нужно сидеть тихо и обязательно пристегнуться (да)
-Нужно переходить дорогу на зелёный цвет светофора (да)
- машины едут на красный цвет светофора (нет)
-В мяч можно играть около дороги… (нет)
-В футбол мы будем играть на стадионе (да)
-на велосипеде, катаюсь, где хочу (нет)
-кататься на велосипеде я пойду на детскую площадку (да)
Ведущий:Вы молодцы!А теперь все приготовьте ваши пальчики (родители и дети).
Пальчиковая игра:
«Дорожных правил очень много»
(дети и родители загибают пальчики)
Раз – дорога впереди
Два – машина на пути,
Три - зелёный дружно ждём
четыре – по зебре мы идём,
Пять – ты умный пешеход
Безопасный путь нас ждёт
(раскрывают все пальчики обеих рук)
Правила всем нужно знать
И всегда их выполнять.
(выходят три девочки в косынках (красная, желтая, зеленая)
1-я девочка:мы веселые огоньки Светофора.
2-я девочка: Забежали с вами поиграть.
3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку»).
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, козлятушки, здравствуйте ребятушки! Вижу, вы дорожные знаки плохо знаете, вот и решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я? Ответы: детей.
Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения! Изучай и уважай
Правила движения.
Ведущий: Здравствуй, Светофор! Наши козлятушки вместе с волчонком не будут больше так себя вести, все знаки запомнили и правила выучили. А они про тебя песню знают. Вот, послушай.
Если добрый ты.
Если пешеход правильно пошёл,
И по переходу топал.
Значит это всё – очень хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго,
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слушаться его – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Правила всегда, очень всем нужны,
Помнит даже пусть кроха.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если знаешь их – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
какие молодцы, но у меня тоже для них задание есть. Вот у меня на светофоре все цвета поменялись, поможете собрать? (Игра найди свой цвет)
(Дети должны собрать по цветам из бумаги светофор)
Светофор:ну что, все такие молодцы, запомнили правила дорожного движения.
Воспитатель:анашим козлятам пора возвращаться домой, а повезет их автобус, занимаем свои места.
Музыкальная игра «Автобус».
1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим!
3) Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
4) Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
5) Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
6) А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
7) И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
8) Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! 1 — покачиваемся на стуле
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле.
Воспитатель:а родителям мы предлагаем чаще участвовать с детьми в подобных мероприятиях. До новых встреч!