Людмила Лаврентьева
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в средней группе
«Что такое улица»
Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Что такое улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего города. Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице. Как же нужно себя вести? (Ответы детей)
Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
Наблюдений очень много.
Собирайтесь, детвора!
Дети парами выходят за ворота.
Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Так скажите, как она называется?
Дети: ул. Космонавтов
Воспитатель: Правильно, это улица Космонавтов. Ребята, но попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы - пешеходы.
На улице все - и взрослые, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом в группе, а сейчас давайте вспомним.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога.
Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Большая, шумят машины, широкая.
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.
Воспитатель: Правильно это «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?
Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)
Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?
Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.
Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин
Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)
Воспитатель:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся …
Дети: В аптеку.
Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.
Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Почта нам их доставляет,
И в метели и в буран!
Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).
Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.
Воспитатель: А для закрепления я предлагаю вам поиграть в игру «Куда мы идем?»
Выбранные дети держат схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Воспитатель: Вот взяли мы сумки, пакеты и пошли… в магазин.
Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли… на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить… в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)
Воспитатель: Вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете на какой улице находится наш детский сад (ответы) А на каких улицах вы живёте? (ответы детей)
Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: А сейчас давайте закрепим правила для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.