МААМ-картинки

Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада) (5 фото)

Екатерина Чиркова
Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к хвойным деревьям

Вот и наступила пора золотой осени. С приходом осени все меняется, словно художник своей разноцветной кистью разукрашивает природу.

Ребята из моей группы совершили экскурсию по территории детского сада.

Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада)

Цель прогулки :

- уточнить представления детей об осени, о деревьях в осеннее время года;

- расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья, хвоя);

-активизировать словарь детей;

Публикация «Целевая прогулка „В гости к хвойным деревьям“ в старшей группе (по территории детского сада)» размещена в разделах

- воспитывать интерес к окружающей природе.

Осень — чудесное и очень красивое время года.

Во время прогулки лети не только играют и дышат свежим воздухом, но и наблюдают за явлениями природы и растениями.

Погода удалась теплая, солнечная, сухая. Дети с интересом и вниманием подходили от деревца к деревцу, собирали и сравнивали листья.

Когда лиственные деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, зелеными пятнами выделяются среди них хвойные деревья. Вот и у нас на территории растут кедр, ели, пихта. Педагог Чиркова Е. Ю. с детьми сравнили хвою кедра и ели, лиственницы.

Такие прогулки способствует закреплению норм и правил поведения в природе. Чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход экскурсии:

Фото «В гости к хвойным деревьям»

1. Экскурсия начинается на территории детского сада.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в гости к деревьям. А к

каким вы узнаете, если отгадаете загадки:

Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке. (Сосна)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Педагог: Молодцы! Загадки отгадали правильно. Сегодня в гости мы

пойдем к хвойным деревьям – елочке и сосенке и лиственнице. Может кто знает, почему эти деревья называются хвойные? (ответы детей).

Не у всех деревьев есть листья. У некоторых листья имеют форму игл. Эти иглы называются хвоя, а деревья хвойные.

Дети идут к сосне и елочке. Во время пути делается остановка и

проводится беседа с детьми о строении дерева.

Педагог: Что есть у дерева? (ответы)

Давайте сравним дерево и человека.

- У человека ноги, а у дерева - …корни.

- У человека руки, а у дерева - …ветки.

- У человека туловище, а у дерева - …ствол.

- У человека кожа, а у дерева - … кора.

3. Наблюдение за елочкой и сосенкой.

Педагог: Ну вот мы и пришли к нашим деревьям. Я их называю елочка

и сосенка, как вы думаете, почему? (они маленькие, еще не взрослые

деревья).

Целевая прогулка  в старшей группе (по территории детского сада) - фото

Правильно, а когда они вырастут, мы их будем называть ель и сосна. Ну а

сейчас, задание для знатоков деревьев: встаньте у сосенки, встаньте у

елочки (дети выполняют предложенное задание). Молодцы, никто не

ошибся! Все знаете елочку и сосенку! Но я предлагаю вам узнать про эти

деревья еще больше! Вы согласны? Тогда давайте их сравним. Сначала

посмотрим на хвоинки:

Хвоинки: у ели короткие, у сосны – длинные.

У ели на ветке сидят по одной хвоинке, у сосны – по две.

Ствол: у ели красновато-коричневый, чешуйчатый;

у сосны медно-красный, более светлый.

Так как деревья у нас маленькие, у них еще нет шишек, но я сходила в лес и

принесла вам шишки сосны и ели. Давайте их посмотрим.

Шишки: у ели вытянутые, узкие, длинные;

сосновые – округлые.

В шишках прячутся семена. Из опавших на землю семян могут вырасти

новые деревца.

Фото №1 В гости к хвойным деревьям Вот и наступила пора золотой осени

Педагог: Много хвойных деревьев растёт в лесах. Если в лесу только

сосны – это сосновый бор. Если только ели - ельник. А если и сосны и ели, то

лес просто называется хвойный. Воздух в хвойных лесах очень чистый,

насыщенный полезными веществами, прогулки по таким лесам очень

полезны для здоровья. Кто гулял в хвойном лесу? В хвое содержится

витамин С поэтому из хвои делают целебные напитки.

Хвойные деревья используются и в строительстве.

А сейчас я хочу вас удивить….Оказывается, есть такое хвойное дерево,

которое сбрасывает свои хвоинки на зиму, как другие лиственные деревья.

Зимой его веточки стоят голые, поэтому это хвойное дерево и назвали -

лиственница.

Хотите его посмотреть?

5. Наблюдение за лиственницей.

Педагог: Какая лиственница? (большая, высокая, старая)

Какого цвета хвоинки? Хвоинки у лиственницы мягкие, нежные, из одной почки вырастает несколько иголок.

Много ли их осталось на ветках? Много ли осыпалось на землю?

Про лиственницу есть такая загадка:

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок

Найдите шишки лиственницы? Какие они?

Фото №2 С приходом осени все меняется словно художник своей разноцветной кистью разукрашивает природу

Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми

любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и

долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы.

Педагог: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, скажем

лиственнице до встречи весной, когда на ней появятся зеленые шелковистые

хвоинки.

6. Возвращение в детский сад.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие к хвойным деревьям. К

кому мы ходили в гости? Какое дерево вам больше понравилось? Почему? А

на тихом часе я вам прочитаю сказку, которая называется «Почему сосна и

ель вечнозелёные?»

Публикации по теме:

Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада Баннер «Сад Памяти» на территории детского сада  В нашем детском саду для реализации задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, их родителей создавались.

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости»Целевая прогулка «Цветы на клумбе приглашают в гости» Цели: Образовательные: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить любоваться растущими цветами. Развивающие:.

Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке» Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Неповторимое оформление территории детского сада, которое очень долго будет радовать детей и взрослых. Наше детское образовательное.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения – это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Оформление территории детского сада фотоотчёт Детский сад – это, то место, где ребята дошкольного возраста проводят основную часть своего.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада)
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 16:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чиркова (УИ 20786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД