Екатерина Чиркова
Целевая прогулка «В гости к хвойным деревьям» в старшей группе (по территории детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к хвойным деревьям
Вот и наступила пора золотой осени. С приходом осени все меняется, словно художник своей разноцветной кистью разукрашивает природу.
Ребята из моей группы совершили экскурсию по территории детского сада.
Цель прогулки :
- уточнить представления детей об осени, о деревьях в осеннее время года;
- расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья, хвоя);
-активизировать словарь детей;
Публикация «Целевая прогулка „В гости к хвойным деревьям“ в старшей группе (по территории детского сада)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- воспитывать интерес к окружающей природе.
Осень — чудесное и очень красивое время года.
Во время прогулки лети не только играют и дышат свежим воздухом, но и наблюдают за явлениями природы и растениями.
Погода удалась теплая, солнечная, сухая. Дети с интересом и вниманием подходили от деревца к деревцу, собирали и сравнивали листья.
Когда лиственные деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, зелеными пятнами выделяются среди них хвойные деревья. Вот и у нас на территории растут кедр, ели, пихта. Педагог Чиркова Е. Ю. с детьми сравнили хвою кедра и ели, лиственницы.
Такие прогулки способствует закреплению норм и правил поведения в природе. Чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход экскурсии:
1. Экскурсия начинается на территории детского сада.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в гости к деревьям. А к
каким вы узнаете, если отгадаете загадки:
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке. (Сосна)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница)
Педагог: Молодцы! Загадки отгадали правильно. Сегодня в гости мы
пойдем к хвойным деревьям – елочке и сосенке и лиственнице. Может кто знает, почему эти деревья называются хвойные? (ответы детей).
Не у всех деревьев есть листья. У некоторых листья имеют форму игл. Эти иглы называются хвоя, а деревья хвойные.
Дети идут к сосне и елочке. Во время пути делается остановка и
проводится беседа с детьми о строении дерева.
Педагог: Что есть у дерева? (ответы)
Давайте сравним дерево и человека.
- У человека ноги, а у дерева - …корни.
- У человека руки, а у дерева - …ветки.
- У человека туловище, а у дерева - …ствол.
- У человека кожа, а у дерева - … кора.
3. Наблюдение за елочкой и сосенкой.
Педагог: Ну вот мы и пришли к нашим деревьям. Я их называю елочка
и сосенка, как вы думаете, почему? (они маленькие, еще не взрослые
деревья).
Правильно, а когда они вырастут, мы их будем называть ель и сосна. Ну а
сейчас, задание для знатоков деревьев: встаньте у сосенки, встаньте у
елочки (дети выполняют предложенное задание). Молодцы, никто не
ошибся! Все знаете елочку и сосенку! Но я предлагаю вам узнать про эти
деревья еще больше! Вы согласны? Тогда давайте их сравним. Сначала
посмотрим на хвоинки:
Хвоинки: у ели короткие, у сосны – длинные.
У ели на ветке сидят по одной хвоинке, у сосны – по две.
Ствол: у ели красновато-коричневый, чешуйчатый;
у сосны медно-красный, более светлый.
Так как деревья у нас маленькие, у них еще нет шишек, но я сходила в лес и
принесла вам шишки сосны и ели. Давайте их посмотрим.
Шишки: у ели вытянутые, узкие, длинные;
сосновые – округлые.
В шишках прячутся семена. Из опавших на землю семян могут вырасти
новые деревца.
Педагог: Много хвойных деревьев растёт в лесах. Если в лесу только
сосны – это сосновый бор. Если только ели - ельник. А если и сосны и ели, то
лес просто называется хвойный. Воздух в хвойных лесах очень чистый,
насыщенный полезными веществами, прогулки по таким лесам очень
полезны для здоровья. Кто гулял в хвойном лесу? В хвое содержится
витамин С поэтому из хвои делают целебные напитки.
Хвойные деревья используются и в строительстве.
А сейчас я хочу вас удивить….Оказывается, есть такое хвойное дерево,
которое сбрасывает свои хвоинки на зиму, как другие лиственные деревья.
Зимой его веточки стоят голые, поэтому это хвойное дерево и назвали -
лиственница.
Хотите его посмотреть?
5. Наблюдение за лиственницей.
Педагог: Какая лиственница? (большая, высокая, старая)
Какого цвета хвоинки? Хвоинки у лиственницы мягкие, нежные, из одной почки вырастает несколько иголок.
Много ли их осталось на ветках? Много ли осыпалось на землю?
Про лиственницу есть такая загадка:
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок
Найдите шишки лиственницы? Какие они?
Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми
любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и
долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы.
Педагог: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, скажем
лиственнице до встречи весной, когда на ней появятся зеленые шелковистые
хвоинки.
6. Возвращение в детский сад.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие к хвойным деревьям. К
кому мы ходили в гости? Какое дерево вам больше понравилось? Почему? А
на тихом часе я вам прочитаю сказку, которая называется «Почему сосна и
ель вечнозелёные?»