Леонова Надежда
Целевая прогулка с детьми старшего дошкольного возраста «Деревья осенью». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о деревьях; об изменениях, которые происходят с деревьями осенью; умение сравнивать деревья. Формировать целостную картину мира природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки : Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, я вас приглашаю сходить в гости к деревьям.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение М. Садовского «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Публикация «Целевая прогулка с детьми старшего дошкольного возраста „Деревья осенью“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто маленькие стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворение?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему. Вы так думаете?
Дети: Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.
Воспитатель: О каких деревьях говорится в стихотворении?
Дети: О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, мы с вами знаем?
Примерные ответы детей: Стало холодно, мы поменяли одежду на более теплую, листья поменяли окрас и стали опадать, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в теплые края, зимующие - перебираются поближе к людям. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня.
Воспитатель: сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?
Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?
В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более влажным.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем по ближе к деревьям.
Воспитатель: послушайте стихотворение
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель: о каком дереве говорится?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Почему листья на березе почти все уже опали?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите каждый в руки по одному листочку березы. И скажите какого они по форме и цвету?
Какую форму имеет листик березы?
Воспитатель: А давайте послушаем, как шуршат листья. Листья шуршат, будто прощаются с нами.
Игра «Листопад».
Дети набирают в руки много листиков и по команде бросают их вверх.
Продолжим нашу прогулку. Подходят к рябине.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рябину. Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки). Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет). Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Идут дальше, подходят к лиственнице.
Воспитатель: Что у лиственницы вместо листьев? А почему ее называют лиственницей? (Хвоя осенью желтеет и опадает как листья у лиственных деревьев). Рассматривают хвою лиственницы.
Воспитатель: Ребята, давайте сравним хвою лиственницы и ели. Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем.
Подвижные игры на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к березе (елочке, осине, рябине) беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу.
Воспитатель: Ребята, а раньше люди говорили, т. е есть такая поговорка: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? Что нового вы узнали?