Залина Василенко
Конспект целевой прогулки «В гости к Светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Светофору"
для детей второй младшей группы
Подготовили воспитатели
МАДОУ "Детский сад №90" : Рыкачева А. Г. ,
Василенко З. Т.
Цель:
Формирование представлений о значении светофора в жизни человека.
Задачи:
- продолжать знакомить с назначением и функциями светофора;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Публикация «Конспект целевой прогулки „В гости к Светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора.
Предварительная работта:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок, наблюдение за проезжей частью.
Оборудование и материалы:
Флажки красного цвета (2 шт., жилетки на каждого ребенка.
Участники:
Дети 3-4 года, родители, воспитатель, Светофор (воспитатель).
Ход прогулки:
(Дети с воспитателем и родителями выходят на улицу)
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
Где- то рядом снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Светофор : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте.
Светофор : Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный. Это я, Светофор! Лучший помощник человека и машин! Вот решил к вам зайти, спросить, хорошо ли ребята меня знают.
Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо знаете нашего друга Светофора?
Дети: Да!
Светофор : Ой, а ведь в гостях то вы у меня еще не были, хотите ко мне?
Дети: Да, хотим!
Светофор : Тогда, вперед, я дорогу покажу, а вы не отставайте!
(Дети и родители строятся парами, на детях жилеты безопасности, у первого и последнего сопровождающего флажки красного цвета в руках, и отправляются вслед за Светофором)
Светофор : Ребята, сейчас мы идем по дорожке к моему дому, а как она называется?
Дети: Тротуар!
Светофор : Молодцы, а кто по нему ходит?
Дети: Человек! Пешеход!
Светофор : Правильно, ребята, посмотрите, вокруг нас дома, в них живут люди, а это дорога - называется проезжая часть, кто по ней двигается?
Дети: Машины! Автомобили!
Светофор : Молодцы, все верно, но вот мы и пришли ко мне в гости. Помотрите, это мой братец Светофор, стоит возле дороги, но не просто так, а вы знаете, зачем он здесь стоит?
Дети: Да! Что бы не было аварии!
Светофор : Как вы много о нас с братцем знаете, молодцы! А отгадаете мои загадки?
Отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Молодцы, ребята, все угадали!
Теперь посмотрите, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки, они зажигаются не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход. А при желтом нужно подождать.
(Вопросами уточнить, как дети поняли информацию. Спросить, почему нельзя переходить дорогу на красный свет).
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит :
“Проходите, путь открыт!”
(С. Михалков)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, где находится светофор, его сигнал останавливает машины и дает возможность людям перейти дорогу. На какой свет движутся машины и пешеходы? (Ответы детей).
(Далее вместе с родителями понаблюдать за движением транспорта и пешеходов)
Светофоры управляют движением, пропуская поочередно транспорт и пешеходов.
Светофор : Ребята, я очень рад, что вы ко мне пришли, надеюсь, что вы все- все запомнили! но если это не так, то ваши любимые родители вам напомнят! Спасибо, вам ребята, а теперь, мне пора проводить вас в детский сад.
Воспитатель: Да, ты прав, Светофор, что-то мы задержались, ребята нам и правда, пора.
(Вернувшись с прогулки поиграть в подвижные игры:
«Цветные автомобили», «Светофор», и закрепить вопросами, что узнали на прогулке, что запомнили).