Анна Крамаренко
Целевая прогулка на медицинский блок (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания и представления детей о профессии медсестры и работе медицинского блока; развивать умение слушать, не перебивая; воспитывать уважительное отношение к труду медицинского работника.
Ход целевой прогулки.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, как вы себя сейчас чувствуете? Ничего у вас не болит?
Ответы детей.
Воспитатель. Это замечательно, что у вас ничего не болит, и что вы себя хорошо чувствуете. Скажите мне, а если человек плохо себя чувствует, к кому он обращается?
Дети. К доктору.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Правильно. Если мы болеем, то мы идём в больницу и обращаемся к доктору, который выписывает нам лекарства или лечит нас в больнице. А если в детском саду ребёнок сильно упал, или если он выглядит больным, куда воспитатель его ведёт?
Дети. К медсестре.
Воспитатель. Верно. В каждом садике есть медсестра, которая может оказать детям первую помощь. Прямо сейчас я предлагаю вам отправится в медицинский блок, где работает медсестра и узнать о её работе. Хотите?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Давайте тогда сначала вспомним правила поведения в медицинском блоке. Можно ли шуметь в медблоке? А можно ли толкаться? А трогать и брать что-то без разрешения можно?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а когда мы придём в медицинский блок, и нас встретит медсестра, что нужно сказать?
Дети. «Здравствуйте».
Воспитатель. Правильно, нужно обязательно поздороваться, ведь когда человек здоровается с другими, это значит, что он желает ему здоровья. Ну что ж, раз вы знаете все правила, тогда в путь: строимся парами и идём в медицинский блок.
Дети отправляются к медицинскому блоку.
Воспитатель. Вот, мы и пришли к медицинскому блоку. Он состоит из трёх кабинетов: медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Вначале пройдём в медицинский кабинет.
Дети проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель. Ребята, перед вами наша медсестра, Елена Витальевна. Что нужно сказать?
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду есть две медсестры: Елена Витальевна и Елена Владимировна. Они очень много времени работают в своем медкабинете. Опишите, как выглядит кабинет?
Дети. Чистый, небольшой, белый.
Медсестра. Да, ребята, вы правы. Кабинет действительно небольшой, но всегда чистый. Я бы даже сказала, что он уютный, верно? Здесь я, медсестра, пишу и храню разные документы. Очень важной моей работой является составление меню. Ребята, скажите, а вы знаете, что такое меню?
Ответы детей.
Медсестра. Меню - это подбор тех блюд, которые готовят повара, а вы их едите. Сейчас я покажу вам меню. Посмотрите, - это большой лист, на котором написано всё, что нужно знать поварам, чтобы в пище, которую вы кушаете, были все полезные для вас витамины, элементы. Мне, медсестре, нужно правильно просчитать сочетание всех продуктов в меню, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы эти блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Прививки - это небольшие уколы, которые делают врачи от разных заболеваний. Прививки записываются в специальные карты, которые так и называют - прививочные карты. Сейчас я вам покажу такую карту. Взгляните, вот так она выглядит. На каждого ребёнка в детском саду есть своя прививочная карта. В ней записаны все прививки, которые вам делали врачи.
Ещё в медицинском кабинете хранятся карты здоровья. Карты здоровья, как и прививочные карты, тоже заводятся на каждого ребёнка. В них записываются все сведения о вашем здоровье, заболеваниях, результаты анализов. Например, заболели вы ангиной, отвела вас мама к врачу, а он в эту карту записал о том, чем вы болели и чем вас лечили. Также в них пишут ваши особенности здоровья, например, какая у вас группа здоровья или есть ли у вас аллергия.
Воспитатель. Ну что же, ребята, мы успели с вами уже многое увидеть и рассмотреть в медицинском кабинете, и нам пора перейти в процедурный кабинет.
Дети проходят в процедурный кабинет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что вы видите в процедурном кабинете?
Дети. Шкаф с лекарствами, шприцы, вата, градусник.
Воспитатель. Верно. В кабинете есть разные лекарства, градусники, шприцы, вата. Как вы думаете, что делают в этом кабинете?
Дети. Лечат раны и ссадины, дают лекарства.
Медсестра. Верно. Воспитатели приводят сюда детей, которые поранились или плохо себя чувствуют, и я, медсестра, могу дать им лекарство или обработать рану, синяк или шишку. Ещё в этом кабинете есть ростомер и весы. Скажите, для чего они нужны?
Дети. Чтобы измерить наш рост и вес.
Медсестра. Правильно. В этот кабинет воспитатель приводит детей, чтобы медсестра измерила их рост и вес.
Воспитатель. А скажите, ребята, можно ли вам трогать медицинские инструменты, играть с ними?
Дети. Нет, нельзя, потому что можно пораниться, уколоться.
Медсестра. А можно самим, без взрослых, пить лекарства?
Дети. Нельзя, потому что можно отравиться.
Воспитатель. Молодцы. Здесь мы тоже всё посмотрели и нам пора пройти с вами в последний кабинет - это изолятор.
Дети проходят в изолятор.
Воспитатель. Если в процедурном кабинете медсестра выясняет, что ребёнок болеет, например, ветрянкой или гриппом, его отправляют в изолятор, чтобы он не заразил других детей. Как только ребёнка отправили в изолятор, воспитатель звонит родителям и просит их приехать и забрать его, чтобы он лечился дома или в больнице.
Медсестра. Вот наш изолятор. Как и медкабинет, он небольшой, но здесь всегда чисто. В нашем изоляторе две кровати, - ведь бывает так, что заболевают одновременно двое детей.
Воспитатель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем Елене Витальевне спасибо за то, что она нас встретила и показала нам столько всего интересного и попрощаемся с ней.
Дети. Спасибо, до свидания!
Воспитатель. А теперь все строимся парами и идём за мной в группу.
Итоговые вопросы детям.
1. Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
2. Что вам понравилось больше всего?
3. Как зовут наших медсестер? Чем они занимаются?
4. Что делают Елена Витальевна и Елена Владимировна в медицинском кабинете?
5. Что они делают в процедурном кабинете?
6. Для чего нужен изолятор?
7. Кто вместе со мной проводил для вас экскурсию на медицинский блок?
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательно слушали и запомнили всё, что я и Елена Витальевна рассказали о профессии медсестры в детском саду.