МААМ-картинки

Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы» (4 фото)

Ирина Жилиховская
Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Осенние цветы»

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды. Включить ребенка в собственный исследовательский поиск. Продолжать обучать детей наблюдению и экспериментированию.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о садовых растениях (бархатцы).

Публикация «Целевая исследовательская прогулка „Осенние цветы“» размещена в разделах

2. Формировать представление о растении цветника (цинии).

3. Учить задавать вопросы, выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию, давать определение понятиям.

4. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе (сбор семян).

5. Развивать правильное речевое дыхание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Мешочки для сбора семян.

Разноцветные пробки для составления цветов.

Ход прогулки:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня хороший день. Какое доброе солнышко нам светит. Давайте подарим солнышку наши улыбки. Посмотрите на осенние цветы, растущие на клумбе, кто вспомнит их название?

Ответы детей: перечисляют

Воспитатель: Речевое упражнение: скажи со словом: цветочный, цветочная.

(Улица, аромат, клумба, магазин, город, лепесток, семена, выставка, букет)

Воспитатель: Дети, как называются эти цветы? (бархатцы)

Рассматривание вместе с детьми цветов бархатцев.

1. Стебель у бархатцев высокий или низкий?

2. Какой формы цветок у бархатцев?

3. Какого цвета цветы у бархатцев?

4. Какого цвета листья?

5. Какой формы листья?

Воспитатель: Дыхательная гимнастика: предлагается детям понюхать цветы.

Проведение исследования :

1. Выбор объекта исследования.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называются эти цветы? (обращаю внимание детей на циннии) Эти цветы называются циннии. Давайте все вместе скажем – «циннии»

2. Определение предмета исследования.

Что вы знаете об этих цветах?

Что бы вы хотели узнать о цинниях?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Задайте вопросы, чтобы узнать новое об этих цветах. Вопросы детей.

Растут ли циннии зимой?

Почему циннии разного цвета?

Почему разной высоты?

Почему одни ещё цветут, а другие уже засохли?

Чем похожи на другие цветы?

Что нужно сделать, чтобы узнать больше об этих цветах?

Ответы детей (рассмотреть, сравнить с другими цветами, нарисовать)

Предлагаю детям сравнить растения.

- Циннии выше или ниже бархатцев? (показ рукой высоты цинний и бархатцев)

- Какой формы цветок у цинний?

- Какого цвета цветы?

- Какого цвета листья?

- Какой формы листья?

3. Проблемный вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы циннии расцвели весной?

4. Выдвижение гипотезы.

Упражнение на развитие умений выдвигать гипотезы.

Предлагаю детям назвать правдоподобные причины, почему циннии могут вырасти весной (принимаются все, даже самые фантастические гипотезы но для проверки выбираются две, три).

Гипотезы предложенные детьми:

1. Их за сыпет снегом, а весной, когда снег растает они расцветут.

2. Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

3. Сорвать цветы и поставить в воду.

4. Собрать семена и посадить их весной.

5. Построить теплицу.

6. Для проверки были выбраны следующие гипотезы.

- Нужно выкопать цветок и посадить в комнате.

- Сорвать цветы и поставить в воду.

- Собрать семена и посадить их весной.

- Проверяем гипотезу семенами.

7. Сбор информации для подтверждения гипотезы.

Упражнение на развитие умения классифицировать: в какие группы можно объединить цветы?

Цветы делятся на : разноцветные, высокие и низкие, сухие и зеленые.

Упражнение на развитие мелкой моторики: составь цветок - составление цветка на песке из пробок.

Упражнение на развитие умения наблюдать: на первый взгляд все циннии похожи. Но опытный наблюдатель обязательно заметит, что двух одинаковых цветов не бывает.

Воспитатель: предложить детям понаблюдать и ответить на вопросы:

- Все циннии цветут летом?

- Все циннии разноцветные?

- Все циннии растут на клумбе?

- Все циннии нужно поливать?

Где ещё можно узнать информацию об этих цветах (в интернете, в книгах, энциклопедии).

Подвижная игра «Чья клумба быстрее соберётся»

Проведение эксперимента по подтверждению гипотезы.

Осенью на цветах появляются семена. Показываю детям семена на цветах. Мы соберём семена, а весной посадим их в землю, и из них вырастут цветы.

Для того, чтобы сравнить какие цветы бывают осенью и весной мы их сфотографируем: этюд «Цветочные фотографии».

Спросить у детей как нужно обращаться с растениями (не рвать, не топтать).

Показываю детям, как собирать семена. Дети собирают семена в заранее заготовленные пакетики.

Подведение итогов прогулки :

- Что было объектом исследования?

- Какова была проблема и проблемный вопрос?

- Какие были гипотезы?

- Какую новую информацию узнали на прогулке?

- Что больше всего понравилось?

И г р а «Кто больше назовет?».

Дети стоят по кругу, передают друг другу осенний листок и называют приметы осени

Развитие зрительного восприятия.

- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Игра «Назови части цветка»

- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

- Что идет после корня? (Стебель)

- У цветка есть… (Листья.)

- Далее после листьев? (Бутон)

- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались… (Лепестки)

- Какой цветок у нас получился? (Циния)

Игра «Что изменилось?»

- Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?

Игра «Один — много»

- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много.

Ромашка – ромашки

Василек – васильки

Мак – маки

Лилия – лилии

Одуванчик – одуванчики

Роза – розы

Подснежник – подснежники

Ландыш – ландыши

Нарцисс — нарциссы

Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо)

- В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость)

- В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы)

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого)

- Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации, потом наступит октябрь (показ иллюстрации, и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Давайте все вместе назовем осенние месяца

Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. А вы любите играть? Сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Игра «Исправь ошибки». Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

Ранней осенью тепло? - Правильно?

Люди загорают и купаются в сентябре? - Правильно?

Осенние месяцы - февраль, июнь и март. - Правильно?

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?

Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Молодцы ребята! Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная. Люди надевают плащи, куртки, сапоги. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации.)

Молодцы ребята!

Следующая игра называется «Скажи ласково».

Туча - (тучка, лист - (листочек, солнце - (солнышко) и т. д.

На этом наша экскурсия заканчивается, но эту тему мы продолжим через неделю, т. к. осень наступает, и теперь, погода будет чаще меняться. Поэтому будут происходить изменения в природе. Ну, а мы с вами будем за этим следить!

Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»
Фото «Осенние цветы»
Целевая исследовательская прогулка - фото
Фото №1 Осенние прогулки и наблюдения Осенние цветы Цель создание условий для личностно ориентированного образования дошкольников посредством здоровьесберегающей среды
Публикации по теме:

Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка «Деревья моего города» Аннотация: Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской.

Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков.Целевая прогулка к монументу в память воинов — земляков. Целевая прогулка к монументу в память воинов - земляков, павших в годы Великой Отечественной войнып. Тюльган, р-н Тюльганский, обл. Оренбургская.

Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.

Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Подготовительная группа. Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД