Татьяна Барминова
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка «Моя улица»
Цель: расширить и закрепить представление детей о понятии «улица».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Формировать навыки культурного поведения.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение.
Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закреплять представления о строении улицы.
Закрепить умение называть свой адрес. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Познакомить детей с названиями близлежащих улиц.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.
Закрепить правила поведения на улице.
Материалы: игрушки котёнок и ворона, фотография этого котёнка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», изготовление дидактической игры «Составь улицу».
Ход прогулки
1. Организационный момент.
Дети выходят на прогулку. Замечают, что на веранде сидит ворона.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Ворона: Кар, кар, здравствуйте, дети!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
(Ответы детей)
Ворона: Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?
Воспитатель: А как мы его найдем?
Ворона: А у меня есть его фотография (Ворона показывает)
Воспитатель: А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?
(Ответы детей)
Ворона: Да, котёнок Василий отправился гулять по городу! Ребята, а вы знаете, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Ворона: Совершенно верно.
Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
Интересная игра.
А ты, ворона, подожди нас здесь.
Ворона: Хорошо.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада – на улицу.
Дети строятся парами и выходят на пешеходную дорожку у детского сада.
Воспитатель: У любой улицы есть свое имя - название. (Зачитать название).
Воспитатель: Дети, а на каких улицах вы живете,
(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада № 40. Если мы пойдем направо, то номера будут уменьшаться, и мы придем к началу улицы. А если налево, то и номера будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в конце улицы.
Пройти немного влево или вправо по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…
Дети: Адрес.
Воспитатель: Правильно, адрес.
Воспитатель объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.
Воспитатель: Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: А может, кто-то уже знает свой домашний адрес?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто мне может назвать адрес нашего детского сада?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же, идем искать котенка?
Дети: Да!
Идут по пешеходной дорожке.
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом в группе, а сейчас давайте вспомним.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица?
Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги.
Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д.
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
Возвращаются к зданиям и встают на тротуаре.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой идем мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар.
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель: Смотрим внимательно по сторонам. Нигде не видно котенка Василия?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда идем дальше.
3. Рассматривание объектов.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: А какие они, дома?
(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?
Дети: Дома расположены с двух сторон от дороги.
Воспитатель: В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…
Дети: Жилые дома.
Воспитатель: Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.
Подходят к аптеке.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
Дети: Аптека!
Воспитатель: Да, это здание – аптека. Нет здесь котенка Василия?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к поликлинике.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это здание – детская поликлиника. Нет здесь котенка Василия?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к магазину.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Дети: Магазин.
Воспитатель: Да, это здание – магазин. Нет здесь котенка Василия?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к библиотеке.
Угадайте, что это за здание?
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
Дети: Библиотека.
Воспитатель: Да, это здание – библиотека. Нет здесь котенка Василия?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда идем дальше.
4. Правила дорожного движения
Воспитатель: Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт? Где стоим мы?
Дети: На остановке.
Воспитатель обращает внимание детей на знак.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
Посмотрите внимательно по сторонам, может быть, здесь спрятался от вороны котенок Василий?
Котенка не находят.
Воспитатель: Что ж, будем искать дальше.
Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какой знак нам поможет перейти дорогу?
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наш путь продолжается.
Ребята, а что кроме домов есть на нашей улице?
Дети: деревья, кусты и т. д.
Воспитатель: Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…
Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.
Игра «Можно - нельзя».
Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.
Воспитатель: Ах, какие умницы! Все правила поведения знаете, молодцы. Ну, а котенка Василия мы так и не нашли?
Дети оглядываются по сторонам, котенка не находят.
Воспитатель: Ну, тогда идем дальше.
Дети подходят к перекрёстку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Кто же поможет нам с вами перейти дорогу?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята, а как светофор помогает пешеходам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Есть светофор для транспорта, а есть для пешеходов, на нем изображен…
Дети: Человечек.
Воспитатель: Посмотрите, на какой сигнал пешеходного светофора пешеходы переходят улицу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на зелёный для пешеходов. А на желтый?
(Ответы детей).
Воспитатель: На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?
(Ответы детей).
Воспитатель: Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».
Поиграем в игру «Будь внимателен».
Когда я скажу «Зелёный сигнал светофора», вы маршируете на месте, когда жёлтый – хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.
Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Но я еще раз повторю: обязательно надо помнить, что нам с вами помогает пешеходный светофор.
А теперь дожидаемся нужного сигнала светофора и переходим дорогу.
5. Заключительная часть.
Завершая прогулку, воспитатель проводит детей к садику по другой стороне улицы. Обращает внимание детей на то, что детский сад окружают и другие улицы (улица Циолковского, Черняховского). Попутно дети осматриваются в поисках котенка Василия. Выходят к детскому саду.
Воспитатель: А это что за здание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Заходим в детский сад, наша прогулка подошла к концу.
Дети входят в ворота детского сада и замечают котенка, сидящего у дверей детского сада. (Игрушку-котенка выносит на улицу к определенному времени младший воспитатель)
Воспитатель: А вот и котёнок Василий!
Котёнок: Здравствуйте, дети! Я так долго гулял по городу, я заблудился!
Воспитатель: Воспитатель: Бедный Василий. А вот если бы ты знал свой домашний адрес, то прохожие взрослые помогли бы тебе добраться до дома. Выучи его, пожалуйста, прежде чем в следующий раз отправишься на прогулку.
Котёнок: А что это такое – адрес?
(Ответы детей).
Котёнок: Мяу, понял! Узнаю у Вороны и выучу обязательно, чтобы больше не теряться!
Воспитатель: А теперь мы с ребятами проводим тебя к Вороне.
Относят котенка на веранду, где их осталась ждать ворона.
Ворона: Молодцы, ребята, вы помогли мне найти моего друга. Спасибо вам большое. Но вы так долго его искали, вам, наверное, пора возвращаться в свою группу?
(Ответы детей).
Котёнок и Ворона: До свидания, дети! Спасибо!
(Ответы детей).
Дети возвращается в группу.
6. Рефлексия
Понравилась ли вам прогулка?
А что вам понравилось в прогулке?
Что нового вы узнали?