Лучший педагог года

Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»

Татьяна Барминова
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая прогулка «Моя улица»

Цель: расширить и закрепить представление детей о понятии «улица».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Формировать навыки культурного поведения.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение.

Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Моя улица“» размещена в разделах

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закреплять представления о строении улицы.

Закрепить умение называть свой адрес. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Познакомить детей с названиями близлежащих улиц.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.

Закрепить правила поведения на улице.

Материалы: игрушки котёнок и ворона, фотография этого котёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», изготовление дидактической игры «Составь улицу».

Ход прогулки

1. Организационный момент.

Дети выходят на прогулку. Замечают, что на веранде сидит ворона.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Ворона: Кар, кар, здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.

(Ответы детей)

Ворона: Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?

Воспитатель: А как мы его найдем?

Ворона: А у меня есть его фотография (Ворона показывает)

Воспитатель: А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?

(Ответы детей)

Ворона: Да, котёнок Василий отправился гулять по городу! Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

Дети: Нижний Новгород.

Ворона: Совершенно верно.

Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отправляться в путь пора.

Ждёт нас дальняя дорога,

Интересная игра.

А ты, ворона, подожди нас здесь.

Ворона: Хорошо.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада – на улицу.

Дети строятся парами и выходят на пешеходную дорожку у детского сада.

Воспитатель: У любой улицы есть свое имя - название. (Зачитать название).

Воспитатель: Дети, а на каких улицах вы живете,

(Ответы детей).

Воспитатель: У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада № 40. Если мы пойдем направо, то номера будут уменьшаться, и мы придем к началу улицы. А если налево, то и номера будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в конце улицы.

Пройти немного влево или вправо по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…

Дети: Адрес.

Воспитатель: Правильно, адрес.

Воспитатель объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.

Воспитатель: Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

Воспитатель: А может, кто-то уже знает свой домашний адрес?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто мне может назвать адрес нашего детского сада?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же, идем искать котенка?

Дети: Да!

Идут по пешеходной дорожке.

Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом в группе, а сейчас давайте вспомним.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица?

Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?

Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.

Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть дороги.

Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.

Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д.

Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?

Дети: Это белая полоса.

Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?

Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.

Возвращаются к зданиям и встают на тротуаре.

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой идем мы с вами?

Дети: Пешеходная дорожка, тротуар.

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Смотрим внимательно по сторонам. Нигде не видно котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

3. Рассматривание объектов.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: А какие они, дома?

(Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?

Дети: Дома расположены с двух сторон от дороги.

Воспитатель: В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…

Дети: Жилые дома.

Воспитатель: Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.

Подходят к аптеке.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

Дети: Аптека!

Воспитатель: Да, это здание – аптека. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к поликлинике.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это здание – детская поликлиника. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к магазину.

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Дети: Магазин.

Воспитатель: Да, это здание – магазин. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

Подходят к библиотеке.

Угадайте, что это за здание?

В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

Дети: Библиотека.

Воспитатель: Да, это здание – библиотека. Нет здесь котенка Василия?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда идем дальше.

4. Правила дорожного движения

Воспитатель: Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт? Где стоим мы?

Дети: На остановке.

Воспитатель обращает внимание детей на знак.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?

Посмотрите внимательно по сторонам, может быть, здесь спрятался от вороны котенок Василий?

Котенка не находят.

Воспитатель: Что ж, будем искать дальше.

Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какой знак нам поможет перейти дорогу?

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

Ребята, а что кроме домов есть на нашей улице?

Дети: деревья, кусты и т. д.

Воспитатель: Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…

Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

• Рвать цветы на клумбе.

• Сажать деревья и цветы.

• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

• Бросать фантики от конфет.

• Перебегать улицу в любом месте.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• По улице идти спокойным шагом.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.

Воспитатель: Ах, какие умницы! Все правила поведения знаете, молодцы. Ну, а котенка Василия мы так и не нашли?

Дети оглядываются по сторонам, котенка не находят.

Воспитатель: Ну, тогда идем дальше.

Дети подходят к перекрёстку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Кто же поможет нам с вами перейти дорогу?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, а как светофор помогает пешеходам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Есть светофор для транспорта, а есть для пешеходов, на нем изображен…

Дети: Человечек.

Воспитатель: Посмотрите, на какой сигнал пешеходного светофора пешеходы переходят улицу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, на зелёный для пешеходов. А на желтый?

(Ответы детей).

Воспитатель: На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».

Поиграем в игру «Будь внимателен».

Когда я скажу «Зелёный сигнал светофора», вы маршируете на месте, когда жёлтый – хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Но я еще раз повторю: обязательно надо помнить, что нам с вами помогает пешеходный светофор.

А теперь дожидаемся нужного сигнала светофора и переходим дорогу.

5. Заключительная часть.

Завершая прогулку, воспитатель проводит детей к садику по другой стороне улицы. Обращает внимание детей на то, что детский сад окружают и другие улицы (улица Циолковского, Черняховского). Попутно дети осматриваются в поисках котенка Василия. Выходят к детскому саду.

Воспитатель: А это что за здание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Заходим в детский сад, наша прогулка подошла к концу.

Дети входят в ворота детского сада и замечают котенка, сидящего у дверей детского сада. (Игрушку-котенка выносит на улицу к определенному времени младший воспитатель)

Воспитатель: А вот и котёнок Василий!

Котёнок: Здравствуйте, дети! Я так долго гулял по городу, я заблудился!

Воспитатель: Воспитатель: Бедный Василий. А вот если бы ты знал свой домашний адрес, то прохожие взрослые помогли бы тебе добраться до дома. Выучи его, пожалуйста, прежде чем в следующий раз отправишься на прогулку.

Котёнок: А что это такое – адрес?

(Ответы детей).

Котёнок: Мяу, понял! Узнаю у Вороны и выучу обязательно, чтобы больше не теряться!

Воспитатель: А теперь мы с ребятами проводим тебя к Вороне.

Относят котенка на веранду, где их осталась ждать ворона.

Ворона: Молодцы, ребята, вы помогли мне найти моего друга. Спасибо вам большое. Но вы так долго его искали, вам, наверное, пора возвращаться в свою группу?

(Ответы детей).

Котёнок и Ворона: До свидания, дети! Спасибо!

(Ответы детей).

Дети возвращается в группу.

6. Рефлексия

Понравилась ли вам прогулка?

А что вам понравилось в прогулке?

Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы»Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы» Тема: «Осенние цветы» Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей.

Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка «Деревья моего города» Аннотация: Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской.

Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.

Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Подготовительная группа. Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения.

Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом.Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.

Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.

«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.

Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа)Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице»Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице» Целевая прогулка «Дома на нашей улице». Подготовила и провела: воспитатель средней группы Ипатова А. С. Цель: Познакомить детей со зданиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД