Зинина Ольга
Cценарий развлечения «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий развлечения "Азбука безопасности"
1. Выход ведущего____
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас дети.
С добрым утром! С ясным днем!
Я надеюсь, интересно мы путешествие проведем.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности.
- А что же такое безопасность нам расскажут воспитанники группы «Пчелка»(4гр)
1).Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
2).Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И,чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни,где живешь!
3).Про пожар,что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один,ноль два,ноль три
Ты запомни!И звони!
4).Мухоморы и поганки
Даже если со сметанкой,
Не годятся никуда.
С ними рядышком беда.
Много яда в них, друзья,
Знайте, кушать их нельзя.
Ведущий: Запомнили, ребята, правила? Пора отправляться в путь!
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)
Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
- Давайте проверим у всех ли есть головной убор?
Общая игра «Головной убор»
(Похлопайте в ладошки у кого на голове кепка;
Потопайте ножками у кого на голове шляпка/ панамка;
Встаньте те у кого на голове косынка;
Поднимите руки кто забыл надеть головной убор)
Ведущий: Молодцы, ребята! А что еще с собой обязательно нужно взять в поход, как вы думаете (подсказка: бутылка воды (Ответы детей)
- Правильно, в поход необходимо запастись водой. С этой задачей нам помогут справиться воспитанники группы «Муравьишки» 1гр
[b]2.«Запас воды»_[/b]_____
Правила: кружкой перенести воду из общей ёмкости в бутылки.
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.
3. Разминка____
Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.
4. Паровозик Букашка______
Ведущий: Остановка «Лес».
- Занимайте места на своих пенечках (стулья)
- Посмотрите ребята, это же лес, а вот и озеро.
Почемучка: Ура, озеро! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В озере могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету
5.«Доплыви до берега»(7гр и 4 гр)___
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, огибает озеро, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Почемучка, разве ты не знаешь, что грибы бывают съедобные и несъедобные, т. е. ядовитые? Сейчас ребята из группы «Сказка» помогут тебе собрать съедобные грибы. По команде «Раз, два, три – грибы в корзинки собери!».
6. «Съедобный/несъедобный».(2гр)_____
Правила: Необходимо собрать в корзинки съедобные грибы, не допуская ошибки.
Ведущий: Запомни Почемучка и вы, ребята, без разрешения взрослых никакие грибы нельзя собирать, ведь мы еще маленькие и можем ошибиться и собрать несъедобные грибы. А это может быть опасно для жизни.
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Стихи(4гр)
5).Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: А что необходимо пожарному, чтобы справиться с огнем нам покажут ребята из группы «Непоседы»
7. Игра «Что нужно при пожаре» 8гр____
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Почемучка: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Ведущий: На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Ребенок: (4гр)
6).Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Ведущий: Что это ребята? (Светофор)
Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
8. «Светофор».(3гр)_____
Ведущий:
- Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда
Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)
Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Собери инспектора»(6гр)
Правила: две команды собирают инспектора ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут одну деталь и прикладывают к силуэту инспектора. Побеждает та команда, которая быстрее соберет инспектора.
9.«Одень инспектора»(6гр) ____
Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).
10. «Паровозик Букашка»_____
11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».