Алёна Зайцева
Конспект НОД на тему «Былины. Былинные богатыри. Добрыня Никитич» в рамках кружковой работы (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с былиной "Добрыня Никитич и Змей"
(старшая группа, кружковое занятие).
Программное содержание:
- познакомить дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой;
- закрепить и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;
- расширить словарный запас детей за счет слов: былина, богатырь, Матушка, Русь, пир;
- развить внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД на тему „Былины, Былинные богатыри, Добрыня Никитич“ в рамках кружковой работы (старшая группа)» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать и воспитать патриотическую память;
- воспитать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Ход НОД.
Организационный момент: Дети стоят в кругу, воспитатель произносит приветствие:
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся полукругом на стулья.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о былинах, о богатырях русских. - Былина - это песня, сказание о богатырях, народных героях и исторических событиях Древней Руси.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - какое? Кто назовет? Правильно - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.
- А какая наша Родина? (большая, огромная, необъятная, красивая). Есть океаны, моря, реки и озера, горы и леса. А как называлась наша Родина раньше? (Русь).
- Но история нашей Родины никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков.
- Ребята! А кто защищал землю русскую в древние времена? (Богатыри). Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о подвигах складывали песни-сказания.
Богатырь - Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством.
- А что такое былина? От какого слова оно происходит? (быль, было). Быль, правда, то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину. В былинах говорится о борьбе русского народа с завоевателями, о силе русских воинов.
- А кто является героями былин? (Героями былин являются богатыри).
- А каких богатырей вы знаете? (Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича, Садко.)
Показ картины «Три Богатыря». (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
- Сегодня я хочу прочитать (показать) вам былину, которая называется "Добрыня и Змей" и, вы, наверное, уже догадались, что речь пойдет о богатыре Добрыни Никитиче.
Знакомство с былиной.
Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)
Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
Беседа по вопросам:
· В каком русском городе жил Добрыня Никитич? (Рязань)
· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников? (он рос богатырем, большим, смелостью)
· Какие мысли у него были с самого детства? (победить Змея)
· Как называлась река, к которой спустился Добрыня? (Пучай-река)
· Почему Добрыня не испугался Змея? (он был смелым, сильным)
· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз? (он был честным, доверчивым, потому что был добрым)
· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине? (кн. Владимир)
· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу? (освободить племянницу Забаву).
- Что Матушка дала в дорогу Добрыне? (плетку, что бы он защишался)
- Сколько дней шла битва? (три дня)
- Кто одержал победу в поединке? (Добрыня Никитич)
- Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной? (князей, королей)
- Хорошо вы знаете эту былину! А сейчас мы с вами поиграем в игру:
Итог занятия: Мне, кажется, что мы с вами много узнали нового и интересного.
- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, Матушка, Русь, пир).