Папки-передвижки

Опыт работы по методике «Бусоград»

Субракова Карина
Опыт работы по методике «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Впервые услышала методику «Бусоград», на вебинаре «Бисерные фантазии стартового уровня». Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию координации движений пальцев рук и улучшению речевой активности.

Бусы представляют собой не только декоративный элемент, который дополняет определенный наряд, но также являются воплощением вашей творческой идеи. Для детей они служат доступным и визуально привлекательным дидактическим материалом.

Работа с бусами способствует развитию пространственной ориентации, а совместная деятельность в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка. Это занятие также помогает развивать мелкую моторику и творческие способности. Кроме того, ребенок на практике осваивает такие понятия, как цвет, форма и размер. Важно отметить, что все это способствует развитию речевых навыков ребенка.

Технология представляет собой увлекательное и разнообразное направление, и я решила внедрить её в свою педагогическую практику, так как в бусах присутствует некая «магия».

Да, они действительно напоминают четки и могут преобразить обычный наряд в нечто праздничное. При виде бус у каждого ребенка и каждой женщины загораются глаза — возникает желание взять их в руки, пощупать, покрутить и примерить.

С учетом современных требований, развитие творческих способностей должно занять одно из ключевых мест в современном образовании. Однако, чтобы отвлечь детей от стереотипного мышления, необходимо пробудить их фантазию и воображение.

Знаете, стоит лишь один раз позволить детям поиграть с бусами, и мы наблюдаем, как они погружаются в процесс, сосредоточенно создавая свои «шедевры». Как ловко они перебирают бусы разных размеров и какое удовольствие это им приносит!

Кратко опишу этапы, которые нужно пройти для реализации этой методики. Начинаем с знакомства с бусами, где дети делятся своими впечатлениями о цветах. Затем они определяют форму бусин и сравнивают размеры своих бус с другими. Мы работаем с длиной бус и проводим пальчиковые упражнения с ними.

Следующий этап заключается в работе над представлением отдельных предметов, сопровождаемой стихами и речевыми упражнениями. Упражнения можно легко связать с лексическими темами. Речь и мелкая моторика тесно взаимосвязаны.

В раннем возрасте также можно развивать творческие способности, такие как воображение, умение находить нестандартные решения и любовь к искусству. Эти качества в значительной степени зависят от способности формировать образы и представления в сознании, что невозможно без созревания правого полушария мозга.

Играя с бусами, дети могут в полной мере проявить свою фантазию. У них появляется возможность создать персонажа, отразить его качества и «разыграть» его действия, что способствует развитию речи и расширению словарного запаса. С детьми проводятся игры, направленные на закрепление предлогов и развитие пространственной ориентации (лево – право – вверх – вниз – середина). Дети создают иллюстрации к сказкам, разыгрывают их и придумывают свои собственные истории. С помощью бус можно проводить упражнения для развития навыков звукового анализа слов у старших дошкольников. Это помогает отрабатывать умение определять позицию звука в слове, развивать навыки звукового анализа и закреплять знания о звуках речи и их характеристиках (гласные – согласные, твердые – мягкие).

Использование технологии «Бусоград» в процессе художественно-эстетического развития способствует: укреплению знаний о цветах и их оттенках, формированию эстетического восприятия окружающего мира; созданию базовых представлений о различных видах искусства; восприятию музыки, художественной литературы и фольклора; развитию способности сопереживать персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (в области изобразительного искусства, моделирования, музыки и других направлений). Дети создают изображения независимо от своих навыков, раскрашивают их; формируют в воображении образы предметов, основываясь на восприятии отдельных деталей; разрабатывают схемы различных узоров.

Бусы могут стать отличным средством для повышения двигательной активности. Они компактны и могут использоваться для создания «домиков» в подвижных играх, а также для самомассажа, зарядки, динамических пауз и гимнастики пробуждения. С их помощью можно организовать эстафеты и другие активности. С детьми проводятся игры с низкой подвижностью, направленные на развитие внимания и пространственной ориентации; выполняются упражнения на перешагивание и перепрыгивание через дорожки, лужи и ручейки; тренируются навыки равновесия, а также дети поднимают бусы пальцами ног.

Таким образом, гармоничное взаимодействие всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также мониторинг изменений, создает базу для эффективной работы. Это включает в себя положительную мотивацию, а также знания, умения и навыки, полученные в ходе обучения.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы по методике «Бусоград»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 17:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по методике «Бусоград»» (включая файлы) размещена пользователем Субракова Карина (УИ 2966299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД