Субракова Карина
Опыт работы по методике «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые услышала методику «Бусоград», на вебинаре «Бисерные фантазии стартового уровня». Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию координации движений пальцев рук и улучшению речевой активности.
Бусы представляют собой не только декоративный элемент, который дополняет определенный наряд, но также являются воплощением вашей творческой идеи. Для детей они служат доступным и визуально привлекательным дидактическим материалом.
Работа с бусами способствует развитию пространственной ориентации, а совместная деятельность в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка. Это занятие также помогает развивать мелкую моторику и творческие способности. Кроме того, ребенок на практике осваивает такие понятия, как цвет, форма и размер. Важно отметить, что все это способствует развитию речевых навыков ребенка.
Технология представляет собой увлекательное и разнообразное направление, и я решила внедрить её в свою педагогическую практику, так как в бусах присутствует некая «магия».
Да, они действительно напоминают четки и могут преобразить обычный наряд в нечто праздничное. При виде бус у каждого ребенка и каждой женщины загораются глаза — возникает желание взять их в руки, пощупать, покрутить и примерить.
С учетом современных требований, развитие творческих способностей должно занять одно из ключевых мест в современном образовании. Однако, чтобы отвлечь детей от стереотипного мышления, необходимо пробудить их фантазию и воображение.
Знаете, стоит лишь один раз позволить детям поиграть с бусами, и мы наблюдаем, как они погружаются в процесс, сосредоточенно создавая свои «шедевры». Как ловко они перебирают бусы разных размеров и какое удовольствие это им приносит!
Кратко опишу этапы, которые нужно пройти для реализации этой методики. Начинаем с знакомства с бусами, где дети делятся своими впечатлениями о цветах. Затем они определяют форму бусин и сравнивают размеры своих бус с другими. Мы работаем с длиной бус и проводим пальчиковые упражнения с ними.
Следующий этап заключается в работе над представлением отдельных предметов, сопровождаемой стихами и речевыми упражнениями. Упражнения можно легко связать с лексическими темами. Речь и мелкая моторика тесно взаимосвязаны.
В раннем возрасте также можно развивать творческие способности, такие как воображение, умение находить нестандартные решения и любовь к искусству. Эти качества в значительной степени зависят от способности формировать образы и представления в сознании, что невозможно без созревания правого полушария мозга.
Играя с бусами, дети могут в полной мере проявить свою фантазию. У них появляется возможность создать персонажа, отразить его качества и «разыграть» его действия, что способствует развитию речи и расширению словарного запаса. С детьми проводятся игры, направленные на закрепление предлогов и развитие пространственной ориентации (лево – право – вверх – вниз – середина). Дети создают иллюстрации к сказкам, разыгрывают их и придумывают свои собственные истории. С помощью бус можно проводить упражнения для развития навыков звукового анализа слов у старших дошкольников. Это помогает отрабатывать умение определять позицию звука в слове, развивать навыки звукового анализа и закреплять знания о звуках речи и их характеристиках (гласные – согласные, твердые – мягкие).
Использование технологии «Бусоград» в процессе художественно-эстетического развития способствует: укреплению знаний о цветах и их оттенках, формированию эстетического восприятия окружающего мира; созданию базовых представлений о различных видах искусства; восприятию музыки, художественной литературы и фольклора; развитию способности сопереживать персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (в области изобразительного искусства, моделирования, музыки и других направлений). Дети создают изображения независимо от своих навыков, раскрашивают их; формируют в воображении образы предметов, основываясь на восприятии отдельных деталей; разрабатывают схемы различных узоров.
Бусы могут стать отличным средством для повышения двигательной активности. Они компактны и могут использоваться для создания «домиков» в подвижных играх, а также для самомассажа, зарядки, динамических пауз и гимнастики пробуждения. С их помощью можно организовать эстафеты и другие активности. С детьми проводятся игры с низкой подвижностью, направленные на развитие внимания и пространственной ориентации; выполняются упражнения на перешагивание и перепрыгивание через дорожки, лужи и ручейки; тренируются навыки равновесия, а также дети поднимают бусы пальцами ног.
Таким образом, гармоничное взаимодействие всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также мониторинг изменений, создает базу для эффективной работы. Это включает в себя положительную мотивацию, а также знания, умения и навыки, полученные в ходе обучения.