Любаева Людмила
«Буратино в гостях у ребят». Конспект итогового занятия в средней группе
▼ Скачать
Программное содержание
-продолжать закреплять прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5,обозначать количество предметов цифрой.
-закрепить знание геометрических фигур;
- умение классифицировать предметы;
-закреплять умение различать и называть времена года;
-умение отгадывать сказки по собранным картинкам
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Дидактический наглядный материал
Ключ, конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами до 5,пазлы со сказками.
Публикация «„Буратино в гостях у ребят“, Конспект итогового занятия в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
(Дети заходят в группу, здороваются, садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня хороший день, с утра светит солнце, небо безоблачное, настроение у всех хорошее. А кто мне скажет, какой сегодня день недели? Хорошо, а какой день недели был вчера, а завтра? Сегодня у нас необычный день, потому что к нам в гости должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Буратино : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино!
Воспитатель: Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино : Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых коварных кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня золотой ключик и отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы, потому что не пошёл в школу и ничему не научился.
Воспитатель: Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Не грусти, Буратино, мы поможем тебе.
Буратино : Вот здорово, тогда отправляемся в Страну чудес, повертелись, покружились и в Стране чудес мы очутились.
Воспитатель: А вот и 1 – е задание.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
— Яблоко, абрикос, слива, апельсин — … (фрукты).
— Кровать, кресло, стол, шкаф — … (мебель).
— Собака, кошка, корова, свинья — … (домашние животные).
— Дуб, ива, береза, клен — … (деревья).
— Мозаика, кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).
— Платье, свитер, юбка, шорты — … (одежда).
— Пчела, комар, муха, бабочка — … (насекомые).
— Медведь, заяц, еж, волк — … (дикие животные).
— Свекла, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
Буратино : Ой, какие у вас умные дети
Воспитатель: перейдем ко 2-му заданию «Помоги папе Карло залатать ковер». Вот бы помочь папе Карло. Совсем обветшал его коврик. Растрепался, вон какие дырочки в нем. А починить у него не получается, да и нечем.
Воспитатель: Ребята поможем папе Карло? На что похожи эти дырочки?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.
Какая фигура у тебя Маша, Аня?
Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и цвету. (Дети кладут фигуры).
Буратино : Вот здорово! Теперь коврик стал красивый.
Воспитатель: Читаем 3-е задание. Игра «Соедини цифры с предметами»
Буратино : ну считать я умею (считает неправильно, дети исправляют)
Физкультминутка «Буратино».
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино : Молодцы ребята!
Буратино : Ребята, кот Базилио и лиса Алиса любят сказки, а какие, вы узнаете, если соберёте картинки (4-е задание)
5 – е задание: «Времена года».
Буратино : угадайте загадки:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель: Молодцы!
Буратино : А вот и мой золотой ключик! Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Спасибо, ребята, что вы помогли мне вернуть ключик, но прежде чем я уйду, для вас у меня подарок. Я больше не буду прогуливать школу, постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.