Приложение МААМ

Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Антонина Белкина
Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки творческих способностей и

дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Тема: развитие мелкой моторики и речевого развития детей дошкольного возраста средствами бумагопластики.

Цель: развитие мелкой моторики и познавательного развития детей дошкольного возраста средствами бумагопластики.

Задачи:

Публикация «Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение создавать декоративные сюжетные композиции при новых способах обработки бумаги разной фактуры;

- развивать сенсорные способности и творческую активность;

- воспитывать внимание, самостоятельность, трудолюбие, интерес к практической деятельности;

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев рук. Она взаимодействует с психическими процессами, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста всегда остро стояла перед педагогами и родителями.

Рассмотрев целевые ориентиры согласно требованиям ФГОС ДО, на завершающем этапе дошкольного образования ребё нок должен:

• Обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, и прежде всего в игре; владеть разными видами и формами игры, различать условную и реальную ситуацию.

• Достаточно хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.

• Имея развитую крупную и мелкую моторику, может контролировать свои движения и управлять ими.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому и даёт большой простор творчеству.

Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, в котором художественные образы, конструкции, модели, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному.

С детьми младшего дошкольного возраста используют такие приёмы, как комканье, сминание, приминание. Тематика работ самая разнообразная (бусы, ягоды, грибы, облака, лужи, сугробы, деревья, одуванчик на лугу, весёлая гусеница, овощи и фрукты, снеговик и т. д).

В средней группе добавляются следующие приё мы работы: сгибание в разных направлениях, получение петель, накручивание на карандаш. Тематика работ многообразна - корзина с овощами и фруктами, красивые деревья и кусты, цветы, забавные зверюшки.

В старшей группе включаются такие приемы как скручивание трубочек, скручивание конусов, скатывание салфеток. С детьми выполняются композиции по мотивам произведений художественной литературы, фигурки сказочных персонажей, пейзажи.

В подготовительной группе используются все раннее знакомые детям приемы, включая новые складывание гармошкой, складывание с учётом форм, отгибание и выгибание краёв, нарезка и распушение, торцевание. Тематика работ самая разнообразная.

Навыки и знания дети с удовольствием применяют в таких направлениях, как:

• интерьерный дизайн;

• театральное оформление (изготовление декораций, масок);

• изготовление поделок и сувениров к праздникам;

• пособия для дидактических игр;

• атрибуты для сюжетных игр.

Приобретённые знания и умения детям будут полезны и во взрослой жизни.

Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики и речевому развитию была эффективной, целенаправленной, необходимо придерживаться следующих принципов:

- работа должна быть систематичной и постоянной;

- соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;

- соответствовать возрастным требованиям;

- приносить ребенку радость.

При работе с бумагой дети знакомятся со следующими техниками:

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

Поделки из салфеток. Салфетки - это универсальный материал для детского творчества: удобный, дешевый, оригинальный. Для изготовления поделок салфетки можно скручивать, мять, загибать, надрывать, красить и так далее. Это позволяет использовать салфетки для реализации самых разнообразных идей и изготовления самых разных видов изделий.

Декупаж - (от французского decoupage — существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки.

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах.

Бумажная скульптура - художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги, картона и клея необычайные композиции с эффектом объемного изображения (обычно используется при изготовлении открыток, декоративных панно).

Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить такое же прекрасное, но созданное другими. Работы детей используются в самостоятельной игровой деятельности, в оформлении интерьера детского сада и группы, в оформлении выставок.

Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем умнее ребенок Тема развитие мелкой моторики и речевого развития детей дошкольного возраста средствами бумагопластики
Публикации по теме:

Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаБумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных способностей детей дошкольного возраста Автор: Сигалева Юлия Павловна Воспитатель МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Кружок по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной.

Опыты с детьми старшего дошкольного возраста Опыт «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Ход опыта: повесить на солнечном участке кукольное.

Празднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возрастаПразднование Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста Накануне 9 мая 2019 г. праздника Великой Победы в нашем детском саду прошел ряд мероприятий. Музыкально-литературная гостиная прошла в особо.

Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста «Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста» Одной из главных задач ФГОС является «охрана и укрепление физического и психического.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста В настоящее время перед дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста Статья: «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста». Hаблюдая за детьми, педагоги обратили внимание на замечательное средство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 09:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Белкина (УИ 1475286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД