Татьяна Воронова
Опыт работы «Буккроссинг. Современное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление буккросинг.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете, самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
Сегодня мы познакомимся с новым современным движением «Буккроссинг».
Современные семьи очень мало читают книги, а больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Что сводит общение между детьми и родителями к минимуму. Поэтому, для разнообразия социальных отношений мы предлагаем одну из этих форм работы. Главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.
Темочки:
Суть буккроссинга состоит в том, что человек, который участвует в этом общественном движении, оставляет в каком-либо многолюдном месте книгу для того, чтобы ее мог взять и прочитать другой человек, а затем этот человек должен таким же образом передает книгу следующему любителю почитать. Людей, которые участвуют в этом общественном движении, называют буккроссерами. Это движение, действующее чем то напоминает флешмоб.
1 этап - Подготовительный.
Для реализации движения «Буккроссинг» в нашем родительском уголке группы мы установили книжный стеллаж так, как там наибольшая проходимость родителей и детей.
Собрали книги и сделали шуточный журнал со смайлики. Журнал можно оформить по своему желанию. В нашем журнале я указала фамилию и имя участника буккросинга, какую книгу он взял, понравилась ему книга или нет он ставит смайлик.
2 этап - Практический
Проинформировали родителей о создании данного уголка, посредством брошюры, а так же размещения консультации на тему «Путешествие книг или буккроссинг». Необходимо отметить, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Чтобы еще больше заинтересовать детей и родителей этим направлением можно проводить выставки рисунков и поделок по прочитанным произведениям. А так же организовывать театральные постановки наиболее понравившихся произведений детям младших групп.
Еще в читательском уголке мы разместили стенд со списком детей и напротив названием книг, которые очень понравились детям. По каким, то причинам мы ее не дочитали или ребенок захотел снова ее прочитать, тогда воспитатель сообщает об этом родителям на стенде.
Родители берут книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.
3-этап. Заключительный.
Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом. За год мы подводим итог с помощью наших смайликов и смотрим, какая книга была самая популярная среди воспитанников и родителей, и выбираем ее «Книгой года в нашей группе».
Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.