Лучший педагог года

Технология «игропрактика» в ДОУ

Ирина Баташан
Технология «игропрактика» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Технология в ДОУ

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, удобный в применении при обучении обучающихся по данной тематике буклет "Использование технологии игропрактика в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями". Такие буклеты создавать не сложно, они пригодятся любому педагогу как маленькая шпаргалка.

Что такое ИГРОПРАКТИКА? Трансформационные игры — психологический и коучинговый инструмент, с помощью которого легче осуществлять планы и достигать результатов в разных сферах деятельности.

Что такое ИГРОПРАКТИКА в дошкольном образовании?

Публикация «Технология „игропрактика“ в ДОУ» размещена в разделах

Образовательная игра (игровая технология, как форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения.

ЦЕЛЬ при использовании технологии игропрактика - создать условия, предоставив дошкольникам возможность использовать свои знания, умения, навыки в доступных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

– обогащать и конкретизировать представления детей о разнообразии современных профессий;

– формировать обобщенные представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, структуре трудового процесса;

– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления; 

– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей; 

–воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ призвана дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА- подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего профессионального пути.

Принципы при работе по ранней профориентации дошкольников.

1. Принцип активного включения детей в практическую деятельность

2 Принцип диалогичности ориентирован на возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы.

3. Принцип доступности, достоверности знаний.

4. Принцип личностно ориентированного взаимодействия.

5. Принцип научности, открытости, преемственности ориентирован на создание условий для перехода от простых к более сложным формам познания.

6. Принцип регионального компонента (принципы можно менять и дополнять в зависимости от тематики и знаний детей)

Алгоритм ознакомления обучающихся с профессиями:

1. Название профессии

2. Место работы

3. Материал для труда

4. Форменная одежда

5. Орудия и предметы труда

6. Трудовые действия, польза, вред

7. Личностные качества

8. Результат труда, взаимосвязь

9. Польза труда для общества

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

1. Развитие трудовой деятельности:

-самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

-самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям

2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т. д. ;

-испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофер, продавец, воспитатель и. т. д.)

- имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.

Оценка уровня:

высокий уровень — все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;

средний уровень — большинство компонентов отмечены знаком «+»;

низкий уровень — большинство компонентов отмечены знаком «-».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- обучающийся знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

-называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека; (польза, вред от деятельности)

- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

-участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Публикации по теме:

Игропрактика для развития словаря относительных прилагательных у дошкольников с ОНРИгропрактика для развития словаря относительных прилагательных у дошкольников с ОНР Образование относительных прилагательных достаточно сложная тема для детей с ОНР. Образование имен прилагательных сопровождается большим.

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология  «Загадка дня»Педагогическая технология  «Загадка дня» Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «игропрактика» в ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «игропрактика» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД