Ирина Баташан
Технология «игропрактика» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Технология в ДОУ
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, удобный в применении при обучении обучающихся по данной тематике буклет "Использование технологии игропрактика в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями". Такие буклеты создавать не сложно, они пригодятся любому педагогу как маленькая шпаргалка.
Что такое ИГРОПРАКТИКА? Трансформационные игры — психологический и коучинговый инструмент, с помощью которого легче осуществлять планы и достигать результатов в разных сферах деятельности.
Что такое ИГРОПРАКТИКА в дошкольном образовании?
Публикация «Технология „игропрактика“ в ДОУ» размещена в разделах
Образовательная игра (игровая технология, как форма ознакомления с новыми знаниями и закрепление профессиональных компетенций, которое объединяет все игровые формы интерактивного обучения.
ЦЕЛЬ при использовании технологии игропрактика - создать условия, предоставив дошкольникам возможность использовать свои знания, умения, навыки в доступных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
– обогащать и конкретизировать представления детей о разнообразии современных профессий;
– формировать обобщенные представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, структуре трудового процесса;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей;
–воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ призвана дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА- подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего профессионального пути.
Принципы при работе по ранней профориентации дошкольников.
1. Принцип активного включения детей в практическую деятельность
2 Принцип диалогичности ориентирован на возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы.
3. Принцип доступности, достоверности знаний.
4. Принцип личностно ориентированного взаимодействия.
5. Принцип научности, открытости, преемственности ориентирован на создание условий для перехода от простых к более сложным формам познания.
6. Принцип регионального компонента (принципы можно менять и дополнять в зависимости от тематики и знаний детей)
Алгоритм ознакомления обучающихся с профессиями:
1. Название профессии
2. Место работы
3. Материал для труда
4. Форменная одежда
5. Орудия и предметы труда
6. Трудовые действия, польза, вред
7. Личностные качества
8. Результат труда, взаимосвязь
9. Польза труда для общества
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
1. Развитие трудовой деятельности:
-самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
-самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т. д. ;
-испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- владеет знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофер, продавец, воспитатель и. т. д.)
- имеет представление о значимости труда родителей, других близких людей.
Оценка уровня:
высокий уровень — все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
средний уровень — большинство компонентов отмечены знаком «+»;
низкий уровень — большинство компонентов отмечены знаком «-».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- обучающийся знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
-называет профессии разных сфер экономики;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека; (польза, вред от деятельности)
- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
-участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.