Папки-передвижки

Сенсорное воспитание детей

Ольга Холоднюк
Сенсорное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

Публикация «Сенсорное воспитание детей» размещена в разделах

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений :

зрительные,

слуховые,

осязательные,

обонятельные,

вкусовые.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины — метрическая система мер.

В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).

В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Воспитатель :

Холоднюк О. Е.

Сенсорное развитие ребенка

- это развитие его восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине,

положении в пространстве, а

также запахе, вкусе. Сенсорное

развитие осуществляется только

в процессе сенсорного

воспитания.

Сенсорное воспитание –

целенаправленный процесс, в

ходе, которого при организации,

правильного педагогического

взаимодействия развивается

восприятие, накапливается

сенсорный опыт ребенка,

формируются представления об

окружающем мире.

Результатом сенсорного

воспитания является сенсорное

развитие ребенка.

Существуют следующие виды сенсорных ощущений :

зрительные,

слуховые,

осязательные,

обонятельные,

вкусовые.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.

В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.

В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.

В качестве эталонов величины — метрическая система мер.

В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.

Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).

В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей
Опубликовано: 13 июля 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Холоднюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД