Ольга Холоднюк
Сенсорное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
Публикация «Сенсорное воспитание детей» размещена в разделах
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
развитие ребенка.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений :
зрительные,
слуховые,
осязательные,
обонятельные,
вкусовые.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины — метрическая система мер.
В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).
В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Воспитатель :
Холоднюк О. Е.
Сенсорное развитие ребенка
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
воспитания является сенсорное
развитие ребенка.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений :
зрительные,
слуховые,
осязательные,
обонятельные,
вкусовые.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины — метрическая система мер.
В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).
В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения