Мария Хорошилова
Развивающие игры в жизни детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Ливенская СОШ»
"Развивающие игры в жизни младшего дошкольного возраста. "
[/b]
«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми».
Н. К. Крупская
Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребёнка.
Это зависит от того, в какие игры он играет.
Публикация «Развивающие игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В игре у ребенка формируются те стороны психики,от которых зависит,насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе,работе,как сложатся его отношения с другими людьми.
• Игра способствует произвольному поведению ребенка.
• Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни,ребенок открывает новые грани окружающей его действительности.
• Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка.
• Игра способствует становлению произвольной памяти,вниманию,мышлению.
• В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности,начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступках людей.
Разновидности развивающих игр:
2. Подвижные игры
3. Сюжетно-ролевые игры
4. Театрализованные игры
5. Конструктивно-строительные игры.
Сенсорное развитие (мелкая моторика рук).[/b]
Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus» — восприятие, лат.) обозначает способность человека получить представление об устройстве внешнего мира.
Сенсорные ощущения классифицируются на:
визуальные (зрительные);
осязательные;
обонятельные;
слуховые;
вкусовые.
В возрасте от 1,5 до 3 лет ребёнок должен оперировать следующими элементами сенсорного восприятия.
• Различать не менее 6 цветов, помнить их названия, сортировать предметы по заданному образцу цвета.
• Анализировать размеры при помощи минимум трёх определений (большой, средний, маленький).
• Без затруднений собирать пирамидку. Минимальное количество элементов в этом возрасте 5–8 колец.
• Собирать целую картинку из разрезанных элементов. Оптимальное количество элементов в этом возрасте 4-6-8.
• Оперировать представлениями о форме предметов. Различать понятия «куб», «шар», «кирпичик».
• Сортировать одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру.
Игры,которые можно провести дома.
«Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это);
Игры с крупой «Ищем клад»
В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т. д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы. Просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины и форм.
,Сравни предметы по высоте»
Предложить показать где самая высокая башня из кубиков,а где самая маленькая (можно попросить построить самому).
«Найди предмет указанной формы»
(ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)