Инна Тарханова
Мастер-класс для педагогов «Игры развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».
Задачи:
• Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;
• Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
• Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Словесные игры
- Темочки
• Расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.
Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения - игре ( например: дидактические игры, конструкторы, игрушки - трансформеры, игры — занятия и др.)
Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми
Игра "увеличение - уменьшение".
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.
(Ответы взрослых).
А вот как отвечали дети:
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)
- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)
- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)
Игра «Измени характер персонажа».
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы) (грамзапись дети)
«Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Подарок»
Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, чтобы он хотел подарить: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.
«Обними невиданное животное»
Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.
Итог
Все выше указанные игры помогают :
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
«Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет»
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Пальчиковая гимнастика по трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.
Заряд положительных эмоций — это три.
На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками, мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
«Апельсин»
Мы делили апельсин (кулачок - «апельсин» перед собой.)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы».)
А он один (взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Разозлился волк — беда
Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину.)
Чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это японская пальчиковая гимнастика для Вас!
1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз).
2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя "круг". Начинаем с левой руки.
- работа рук способствует психическому успокоению;
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
- способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)
Уважаемые коллеги, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их! Здоровья Вам и Вашим детям!