Елена Смирнова
Консультация «О познавательном развитии дошкольника с ЗПР. Нормы развития»
▼ Скачать + Заказать документы
4-5 лет
Различать и называть части тела животного и человека.
Знать название города, где живут, улицу, номер дома.
Знать времена года: лето-зима, называть отличительные признаки
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
Считать в пределах 5.
Отвечать на вопрос «сколько всего?».
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата, прямоугольника
Публикация «Консультация „О познавательном развитии дошкольника с ЗПР, Нормы развития“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Различать и называть части суток
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз), знать правую и левую руку
Складывать разрезную картинку 4-6 частей в простом
Запоминать и называть до 4 картинок, 4 слов по памяти, конструировать по образцу
5-6 лет
Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.
Знать времена года, находить на картинке, называть признаки по 2-3
Понимать обобщённые слова.
Уметь составлять рассказы-описания любимых игрушек, рассказы по сюжетной картине, понимать позу, настроение персонажей, изображённых на картине.
Составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
Различать понятия «много, один, по одному, ни одного.
Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий;
Владеть способами сравнения - приложения, наложения, составлять группы из предметов по заданным свойствам.
Различать круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал;
Уметь сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
Сравнивать две группы предметов и выяснять, где предметов больше, меньше;
Различать верх, низ, левую, правую часть, середину;
Понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже;
Знает части суток, их последовательность
Называть любимую сказку, рассказывать наизусть небольшие потешки, стихотворения;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Складывать разрезную картинку 4-5 частей в простом и сложном разрезе
Запоминать и называть до 5 картинок, 4-5 слов по памяти, конструировать по памяти до 6 элементов
6-7 лет
Различать и называть части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства.
Знать времена года, их признаки, показывать на картинке, называть в правильно последовательности
Складывать разрезную картинку 6-7 частей в простом и сложном разрезе
Использовать в речи обобщённые слова, антонимы и синонимы.
Сочинять коллективные рассказы по сюжетной картине и серии последовательных картин;
Описывать деревья, животных, сезонные явления и т. д.
Владеть счетом предметов в различном направлении и пространственном расположении (в пределах 10);
Пересчитывать и отсчитывать предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?»;
Знать размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.
Различать круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб.
Уметь сравнивать две группы предметов.
Использовать понятия: столько же, равно, одинаково, больше, меньше, один, пара;
Ориентироваться в тетради, понимать смысл слов: около, рядом, между, за, перед.
Знать части суток, дни недели и их последовательность.
Знать 2-3 программных стихотворения, считалки, загадки.
Самостоятельно или с помощью передавать содержание литературных текстов.
Запоминать и называть до 6-7 картинок, 4-5 слов по памяти, конструировать по памяти до 8 элементов
РS : распечатывать в виде буклета!
Для Вас родители!
«О познавательном развитии дошкольника с ЗПР.
Нормы развития»