ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Буклет «Использование игрового пособия «Волшебные бусины» при подготовки детей к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго утра всем я желаю,
И мастер-класс свой начинаю.
Тема моего мастер-класса:
«Использование игрового пособия «Волшебные бусины» при подготовке детей к обучению грамоте»
Еще работая в детском саду «Березка» педагогом по приоритетному направлению, я увлеклась обучению детей грамоте. Продолжая работать, давать детям знания, в частности обучать грамоте, я поняла, что грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные понятия. На помощь приходит игра. Я стала придумывать, а как же, с помощью чего можно очень просто донести до ребенка сложный материал. Я изготовила много разных игр, а одно из них хочу сегодня представить вам – это игровое многофункциональное пособие «Волшебные бусины».
Публикация «Буклет „Использование игрового пособия „Волшебные бусины“ при подготовки детей к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Изготовить это пособие очень просто : немного материала, ниток, бусины и чуть-чуть терпения.
В самом начале по обучению грамоте, мы учим детей слышать звуки.
Что такое звук? Скажи!
Постучи и пошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.
Даем детям знания, что звуки – это то, что мы слышим. Звуки бывают гласные и согласные. А согласные в свою очередь бывают твердые и мягкие. Учим детей обозначать звуки фишками: гласные – красной, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой. И вот после всего этого можно предложить детям игру «Волшебные бусины».
Давайте и мы тоже поиграем!
1 игра «Услышь звук А»
Цель: учить детей слышать отдельный гласный звук (А) среди других гласных звуков.
Ход игры: воспитатель называет гласные звуки, если ребенок слышит звук А, то выставляет красную бусинку. Перед тем как начать игру необходимо удостовериться, понял ли ребенок инструкцию? Спросите: «Когда ты выставишь красную бусинку?» (когда услышу звук А).Затем можно посчитать бусинки и спросить детей сколько раз воспитатель назвал звук А?
(А, О, И, А, А, У, А, Ы)
2 игра «Различаем звуки»
Цель: учить детей различать парные согласные звуки.
Ход: воспитатель называет в разной последовательности согласные звуки П – Пь, напоминает детям, что звук П твердый согласный, обозначается синей бусинкой, а звук Пь – мягкий согласный и обозначается зеленой бусинкой. Дети выкладывают синюю или зеленую бусинку. Также можно спросить сколько раз воспитатель назвал П, а сколько Пь?
(П, П, Пь, П, Пь, Пь)
3 игра «Твердые и мягкие звуки»
Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход: воспитатель называет разные согласные звуки, дети выкладывают соответствующие бусинки, затем можно попросить назвать звуки по бусинкам, не обязательно те, которые называл воспитатель, главное, чтобы соответствовал цвету бусинки.
(С, Сь, Мь, Н, Л, Р)
4 игра «Схема слова»
Цель: учить детей составлять схему слова и делать звуковой анализ слова.
Ход: воспитатель выдает (выбирают сами) детям картинки, начиная с трех-звуковых, сначала воспитатель спрашивает: назовите первый звук, какой он, какой бусинкой обозначим (также все остальные звуки слова) Например, ДЫМ: синяя-красная-синяя.
Я вас научила играть «Волшебными бусинами» при подготовке детей к обучению грамоте. А как вы думаете, как еще можно использовать это пособие? В каких образовательных областях (математика - счет, изучение цветов, развитие мелкой моторики).