Людмила Петровна Жигальцова
Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Жигальцова Людмила Петровна
"Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие "
В своей практике я использую такую форму работы, как буклет. В рамках экологического проекта «Эколята - помощники природы» проводила консультацию для педагогов и изготовила буклеты. В буклете кратко раскрыла понятие - экология, цели, задачи, принципы, формы работы по экологии.
Публикация «Буклет для воспитателей „Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Так что же такое - экология?
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу.
Актуальность: Экологическое воспитание в ДОУ - это формирование у дошкольников способности понимать и любить окружающий мир, бережно относится к природе. Знакомство с природой открывают возможность для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества и обогащает духовную сферу ребенка, его речь.
Цель: Развивать речь младших дошкольников в процессе экологического воспитания. Формировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Задачи:
- Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас ;
- Формировать умение правильно строить предложения;
- Развивать связную речь, ее выразительность;
- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую развитию речи и экологического воспитания детей дошкольного возраста;
При выстраивании педагогического процесса по экологическому воспитанию я учитывала следующие принципы:
1. Гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании “Не навредить!”
2. Эффективности, целостности и научности. Следует помнить, что ребенок — не маленький взрослый, а полноценный человек, обладающий собственным видением мира, образом мысли.
3. Принцип демократизации: совместная деятельность дошкольников, воспитателей и родителей по данному направлению. Общение с ребенком «на равных».
4. Принцип индивидуализации: каждому ребенку – учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
5. Принцип дифференциации, интеграции и непрерывности: единство всех подсистем воспитательной работы и режимных моментов в экологическом воспитании детей.
6. Принцип развивающего обучения: использование новых технологий, основанных на разумном сочетании всех методов: информационно-репродуктивных и информационно-поисковых;
7. Принципы системности, наглядности, доступности, преемственности
8. Регионализации экологического воспитания. Климатические и ландшафтные особенности данного регион, учета сезонности.
Благодаря полученным знаниям мы можем сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.