Папки-передвижки

Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие» (3 фото)

Людмила Петровна Жигальцова
Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Жигальцова Людмила Петровна

Буклет для воспитателей.

"Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие "

Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Фото «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Буклет для воспитателей - фото

В своей практике я использую такую форму работы, как буклет. В рамках экологического проекта «Эколята - помощники природы» проводила консультацию для педагогов и изготовила буклеты. В буклете кратко раскрыла понятие - экология, цели, задачи, принципы, формы работы по экологии.

Публикация «Буклет для воспитателей „Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие“» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Так что же такое - экология?

Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу.

Актуальность: Экологическое воспитание в ДОУ - это формирование у дошкольников способности понимать и любить окружающий мир, бережно относится к природе. Знакомство с природой открывают возможность для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества и обогащает духовную сферу ребенка, его речь.

Цель: Развивать речь младших дошкольников в процессе экологического воспитания. Формировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Задачи:

- Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;

- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром;

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас ;

- Формировать умение правильно строить предложения;

- Развивать связную речь, ее выразительность;

- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую развитию речи и экологического воспитания детей дошкольного возраста;

При выстраивании педагогического процесса по экологическому воспитанию я учитывала следующие принципы:

1. Гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании “Не навредить!”

2. Эффективности, целостности и научности. Следует помнить, что ребенок — не маленький взрослый, а полноценный человек, обладающий собственным видением мира, образом мысли.

3. Принцип демократизации: совместная деятельность дошкольников, воспитателей и родителей по данному направлению. Общение с ребенком «на равных».

4. Принцип индивидуализации: каждому ребенку – учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

5. Принцип дифференциации, интеграции и непрерывности: единство всех подсистем воспитательной работы и режимных моментов в экологическом воспитании детей.

6. Принцип развивающего обучения: использование новых технологий, основанных на разумном сочетании всех методов: информационно-репродуктивных и информационно-поисковых;

7. Принципы системности, наглядности, доступности, преемственности

8. Регионализации экологического воспитания. Климатические и ландшафтные особенности данного регион, учета сезонности.

Благодаря полученным знаниям мы можем сформировать начала экологической культуры: правильного отношения ребёнка к окружающей природе, к себе и людям, как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:23
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет для воспитателей «Экологическое воспитание младших дошкольников через речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Жигальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД